Любители ретро-техники из Сызрани Дмитрий Юринов и Алексей Фролов приобрели у жителя города сломанный ИЖ-49 (1959 года выпуска) и отреставрировали этот легендарный советский мотоцикл.

– Это точно «Русский Харлей» и он теперь на ходу, – рассказал корреспонденту КТВ-ЛУЧ Алексей Фролов, сравнивая ИЖ-49 со знаменитым брендом американского производителя Harley-Davidson.

По словам сызранцев, отреставрированный ИЖ-49 – мотоцикл среднего класса, но привлекает внимание больше, чем какой-нибудь Сузуки или Хонда.

Особенностями советского мотоцикла называют комфортную посадку водителя и мощный рёв мотора. Длина мотоцикла – 2120 мм.

– Выхлопы его звучат как выстрелы из пистолета. Такому мотоциклу точно захочется посмотреть вслед, – говорит Алексей. Вместе с механиком СТО «AUTO HOUSE» Дмитрием Юриновым они восстанавливали мотоцикл около двух лет.

Уникальность старинной конструкции в двойном способе переключения передач – ножном и ручном (на бензобаке стоит ручка передач). Максимальная скорость – 90 км/ч.

Сцепление мотоцикла – многодисковое в масляной ванне. Коробка передач – механическая четырёхступенчатая. Ёмкость бака – 14 литров. Шины колёс – 3,25 – 19”.

В годы СССР выпускал мотоцикл Ижевский машиностроительный завод. После Великой Отечественной войны из Германии в счёт репараций были вывезены станки завода DKW. В 1946 году под контролем приглашённого главного конструктора DKW Германа Вебера был начат выпуск мотоциклов ИЖ, на базе немецкого мотоцикла DKW NZ 350.

В 1951 году начат массовый выпуск мотоциклов ИЖ-49, который завоевал большую любовь у населения.

За счёт применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. В 1958 году выпуск ИЖ-49 был прекращён.