Энтузиасты из Сызрани Алексей Фролов, Эдэм Куку и Андрей Гавчук приобрели разбитую «Волгу», сделанную в свое время по заказу спецслужб, и отреставрировали её в точном соответствии изначальной конструкции автомобиля.

Внешне ГАЗ-31013 идентичен серийному ГАЗ-3102, но отличается техническими характеристиками. Даже сейчас обогнать «СпецВолгу» под силу только иномаркам с турбированным двигателем. На трассе автомобиль быстро набирает 180 км/ч.


- Однако насколько быстро разгоняется «Волга», настолько медленно она и тормозит, - рассказывает корреспонденту КТВ-ЛУЧ Алексей Фролов. - Поэтому таких машин практически не осталось, все они разбиты. Управляли ими специально обученные водители. Другие сносили на ней заборы на поворотах.


Объём двигателя 5,5 литров, заявленная в паспорте мощность 195 л/с (фактическая достигает 250 л/с). Объём бензобака 100 литров. Четырёхкамерный карбюратор. Вместо масляного фильтра - центрифуга.


Долгие годы конструкция «Волги» ГАЗ-31013 была засекречена. Машины делали до 1996 года, всегда вручную, в отдельном цехе Горьковского автозавода. Кузов автомобиля сваривали одним цельным швом.


Автомобили специального назначения КГБ применялись исключительно для сопровождения правительственных «Чаек» и в контрразведке для слежки за иномарками иностранных послов.


- Во время реставрации мы обнаружили спрятанную внутри автомобиля спецсвязь - рацию и более 60 пучков проводов, объёмом как электропроводка, например, трёхкомнатной квартиры. До сих пор электрики не могут разобраться как всё это устроено.


Интересно, что каждый элемент ГАЗ-31013 (кроме двух выхлопных труб) точно повторяет модель ГАЗ-3102. На самом деле «Волга» для КГБ сделана с автоматической коробкой передач, но для секретности в салоне оставляли недействующие педаль сцепления и рычаг МКПП.


- Реставрировали уникальный автомобиль около двух лет. Некоторые детали находили случайно на рынке в Нижнем Новгороде и Ульяновске. Таких машин в России единицы, но даже те, которые показывают в YouTube, зачастую реставрируют с нарушением исторической конструкции. Мы же воссоздали авто точно по недавно рассекреченным чертежам. По нашим оценкам сегодня такая «Волга» стоит не менее 1,5 млн рублей, - рассказал Алексей Фролов.


Отреставрированная машина уже на ходу и готовится энтузиастами для участия в праздничных городских мероприятиях в день Победы. Ожидается, что на улицах Сызрани её смогут увидеть 9 и 10 мая.