Автогиганту пророчат стать полностью российским, свободным от французского Renault.

Через три месяца предприятие АвтоВАЗ может снова стать российским и начать вновь выпускать «патриотичные» автомобили без заграничных «излишеств», в том числе без ABS и ESP. Об этом 5 апреля пишет «Самарское обозрение». Автогиганту требуется сохранить градообразующее производство в условиях антироссийских санкций и давления Запада на основного владельца АвтоВАЗа – холдинг Renault.

Вдобавок, удар по тольяттинскому автозаводу нанесли другие производители комплектующих, которые прекратили свои поставки из «недружественных стран».

В ходе совещания с первым вице-губернатором – председателем правительства Самарской области Виктора Кудряшова, состоявшегося 1 апреля, стало известно, что с июня ВАЗ начнет производство автомобилей, в которых количество зарубежных деталей будет снижено до минимума.

Как предполагают эксперты автомобильных порталов, специальные версии получат все автомобили Lada, построенные на вазовской платформе (Granta, Niva Legend, и Niva Travel). Возможно новые авто лишатся многих базовых электронных систем, в том числе ABS и ESP. Придется также искать замену на термостат и элементы ГРМ, которые для «Лад» выпускали немецкие компании Behr и INA, пишет «СО».

В числе иностранных деталей оказались рулевая рейка из Германии и Малайзии, компрессор кондиционера из Чехии, тормозная система из Польши. Эти компоненты надеются производить в России.

Новых поставщиков электроники могут найти в Китае.

Фото КТВ-ЛУЧ