Российские банки начнут отвечать за ошибки своих клиентов.

С 25 июля вступают в силу правила, согласно которым кредитные учреждения получают право отказать клиенту в осуществлении перевода денег с его счета, если есть основания полагать, что такой шаг человек хочет сделать под давлением мошенников.

Если же банк все же перечислит средства мошенникам, то в течение 30 дней должен будет возместить клиенту материальный ущерб.

Суть в том, что Центральный банк создал антифрод-систему, которая работает на основе анализа услуг, предоставляемых гражданину, либо той информации, которая у нее есть по недобросовестным клиентам, чьи счета используются для того, чтобы через них проводить украденные деньги.

Перед проведением операции по переводу денег клиентов, банки должны будут сверяться с базой данных ЦБ и антифрод-системой. Если, выяснится, что счет, куда переводятся деньги, принадлежит не очень добросовестному клиенту, либо сама операция по всем признакам, скорее всего, направлена на то, чтобы украсть деньги у клиента, соответственно, она должна быть приостановлена. Об этом в интервью «Парламентской газете» рассказал председатель Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

Если, клиент активно настаивает на переводе денег, то банк может применить период охлаждения и приостановить операцию на два дня. Если после этого времени клиент продолжает настаивать на проведении операции, деньги, скорее всего, переведут.

Однако, по словам Аксакова, будут исключения, когда банк, будучи уверен на сто процентов, что деньги переводятся под каким-то давлением, может не провести эту операцию.

Фото: КТВ-ЛУЧ