Родители замечают отклонение детей в сторону от традиционных и привычных ценностей.

Новый учебный год, начавшийся в Сызрани почти в обычном режиме, настроил родителей школяров на оптимистичный лад. К сожалению, уже первые его месяцы вернули в обиход такие понятия, как «карантин» и «дистанционное обучение». Вместе с ними пришли и хорошо знакомые с прошлого учебного года «ZOOM-конференции». Как раз они, вкупе с другими особенностями дистанционки, заставили родителей школьников, бабушек и дедушек снова задуматься над особенностями «зумеров» - поколения Z.

Вообще, считается, что зумеры, - люди, которые родились после 1997 года. Главную их черту можно определить, как зависимость от интернета. Ничего удивительного в этом нет, ведь и росли и растут они в эпоху его почти победного шествия. Новые у них и ценности. Этих ребят отличает гиперактивность в социальных сетях и в целом тяга ко всему, что связано со всемирной паутиной. Некоторые социологи отмечают также, что зумеры не просто живут в сети, они видят в ней и источник наслаждения, и возможность заработать.

До поры до времени в России процесс «зуммеризации» был сглажен, развивался медленнее, чем на условном «Западе». У нас даже даты отсчета старта для поколения Z определяли сначала как 2000-ый, а затем даже как 2010 год. Но и после этого какого-то особого отношения к ребятам не проявлялось. Ну, сидит чадо с двух-трех лет в телефоне – так это игрушка. Ну, появились у него в пять-шесть лет аккаунты в соцсетях – так это мода и средство коммуникации. И дети, действительно, стали уходить в сеть.

Психологи, и не только российские, отмечают, что ребятам стало куда комфортнее в сети, в телефоне, чем даже в компании друзей. Сызранцы тоже замечают, что даже собравшись вместе, зуммеры не забывают и о смартфонах-айфонах. Они не мыслят даже прямого общения без помощи этих средств связи.

На самом деле, все это довольно-таки тревожные симптомы. «Странности» поколения Z стали уже заметны. Так, они толком не знают о том, как люди жили в прежние времена, но идеализируют прошлое. При этом они уклоняются в сторону от традиционных, более или менее привычных ценностей, ищут неприемлемой с точки зрения старших поколений, оригинальности. Можно назвать и другие особенности, которые часто противоречат друг другу.

Обо всем этом можно было еще как-то забыть, или как-то с этим бороться, если бы не жесткая необходимость массового перехода на дистанционку. Она не обрадовала родителей школьников, да еще и обострила беспокойство за поколение Z. Ребята стали еще больше времени проводить в сети! И теперь это обусловлено необходимостью «посещать» школьные занятия и делать домашние работы. Потом – «отдых» в той же сети. А ведь кому-то по причине карантина и из дома выходить нельзя!

При этом, скорее всего не просто так подмечено, что сегодняшние дети более тревожны, подвержены депрессии. Многие из них страдают бессонницей, что вместе с другими факторами, может привести к реальным психическим отклонениям. Как противостоять этим угрозам в сегодняшних реалиях, становится совсем непонятным.