
В Высшей школе экономики считают, что метод контроля средней скорости не только позволяет фиксировать нарушения, но и влияет на манеру вождения в целом: движение транспортного потока становится более равномерным, снижается «эффект кенгуру», то есть торможение перед камерой и разгон после.
В Правила дорожного движения предлагают записать методику определения средней скорости автомобиля, а в Кодекс об административных правонарушениях — штрафы за превышение такой скорости. Общественная палата РФ попросила правительственную комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения рассмотреть эти инициативы.
Еще совсем недавно в ряде регионов страны водителей штрафовали за превышение средней скорости простым способом: на определенном участке дороги работали две камеры, первая фиксировала въезд в этот участок, вторая — выезд. Программа выполняла простой арифметический расчет и получала среднюю скорость. Штрафы выписывали за превышение установленной на конкретном участке дороги скорости больше чем на 20 километров в час.
В августе прошлого года Генпрокуратура указала, что привлечение к ответственности за превышение средней скорости должно быть исключено из практики органов внутренних дел до внесения изменений в действующее законодательство и вот теперь депутаты готовят водителям сюрприз.
Согласно поправкам, превышение средней скорости более чем на 20 километров в час будет наказываться штрафом в 500 рублей, за превышение на 40-60 километров в час выпишут 1,5 тысячи рублей, а за повторное нарушение могут лишить прав на один год. Если средняя скорость выше разрешенной больше чем на 60 километров в час, нарушителя оштрафуют на пять тысяч, а за рецидив на год отберут права.
- Схитрить в данном случае не получится: приборы фиксируют скорость на въезде и выезде в автоматическом режиме. Контроль средней скорости позволит покрывать большие расстояния меньшим количеством камер, - заявил в интервью «Парламентской газете» депутат Госдумы Николай Новичков. Однако даже у депутатов есть сомнения по поводу объективности технического контроля.
- Идея не нова, но если она до сих пор не вошла в практику, значит, не все так однозначно. Ситуации на дороге бывают разные: водитель может ехать с превышением, а потом остановиться на минутку, и в среднем получится, что ехал он правильно. Ошибочных протоколов за среднюю скорость было немало, - сказал замглавы думского Комитета по транспорту Рафаэль Марданшин.
Штрафы за нарушение средней скорости предлагают закрепить в КоАП уже в ближайшем будущем. Соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в кабмине.
фото: КТВ-ЛУЧ





Telegram
MAX