Смогут ли китайцы и корейцы заменить западный автопром.

Азиатские автопроизводители вряд ли смогут полноценно заменить машины немецкого и американского автопрома в России. Такое сомнение высказал «Парламентской газете» глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. По его словам, прошлогодняя доля китайских автомобилей от всех продаж в нашей стране не превысила 10%. Отечественный АвтоВАЗ тоже зависит от импортных запчастей.

Ссылаясь на геополитическую ситуацию, сотрудничество с Россией «заморозили» Toyota, BMW, Mercedes, Volvo, Scania, General Motors, Ford Motor Company и Volkswagen Group, объединяющая марки Audi, Škoda, Bentley, Lamborghini, Ducati.

Глава СПЧ Валерий Фадеев сообщил, что из-за массовой приостановки деятельности зарубежных компаний в России могут пострадать десятки тысяч уволенных граждан, которые теперь могут остаться без средств к существованию.

Хотя в Госдуме считают, что западные автогиганты ушли из России ненадолго и со временем все вернутся – россияне снова будут ездить на западных иномарках и изготавливать их.

В то же время Hyundai останавливать производства в РФ не собирается, потому что поставки комплектующих идут из Китая. А что касается французского Renaul, а также Citroën, Peugeot и Fiat – они пока не заявляли о прекращении производства или продаж в России. Однако и у них есть проблемы в доставке машин – судовладельцы не дают суда.

Опрошенные эксперты полагают, что проблемы с поставками комплектующих и готовых автомобилей прекратятся в течение двух недель, когда компании из Китая, Кореи, Японии и Франции, оставшиеся верными прежним договоренностям, переориентируются на новые логистические цепочки.

Фото КТВ-ЛУЧ