![ФАС нашла отмычку к Wildberries и Ozon: продавцы возмущены тем, что вынуждены ставить низкие цены для покупателей](https://ktv-ray.ru/pic/sz/545x347/upld_18750.jpg)
Все дело в так называемом «индекс цен».
В Федеральную антимонопольную службу поступила просьба проверить процесс формирование цен на товары на популярных маркетплейсах.
Подобное обращение направил гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии» Алексей Кожевников, ссылаясь на то, что поступают многочисленные жалобы от продавцов товаров через маркетплейсы. Их не устраивает так называемый «индекс цен».
Принцип его работы в том, что если алгоритм находит на маркетплейсах или в магазинах-конкурентах такой же товар производителя по более низкой цене, то ему присваивается «повышенный индекс цены», и он опускается ниже в поисковой выдаче для клиентов. Чтобы товар держался на верхних строчках, продавцы вынуждены назначать максимально низкую стоимость товаров. Покупатели довольны, а продавцы говорят, что это вмешательство в ценовую политику. Об этом пишет «Коммерсант».
Отметим, что основа российского сегмента маркетплейсов – это Wildberries и Оzon. Ранее ФАС сделала вывод, что в совокупности эти компании занимают 80% рынка.
Предлагалось фактически уравнять их в правах с обычными торговыми сетями. На деле это выражается в том, что интернет-площадкам будет запрещено покупать или арендовать новые площади, если на них уже приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе. Интернет-платформы должны будут нести ответственность практически за каждый проданный товар. Эксперты считают, что де-факто, это приведет к тому, что количество торговых точек маркетплейсов резко упадет.
Фото: КТВ-ЛУЧ