Все дело в так называемом «индекс цен».

В Федеральную антимонопольную службу поступила просьба проверить процесс формирование цен на товары на популярных маркетплейсах.

Подобное обращение направил гендиректор АНО «Цифровизация и новые технологии» Алексей Кожевников, ссылаясь на то, что поступают многочисленные жалобы от продавцов товаров через маркетплейсы. Их не устраивает так называемый «индекс цен».

Принцип его работы в том, что если алгоритм находит на маркетплейсах или в магазинах-конкурентах такой же товар производителя по более низкой цене, то ему присваивается «повышенный индекс цены», и он опускается ниже в поисковой выдаче для клиентов. Чтобы товар держался на верхних строчках, продавцы вынуждены назначать максимально низкую стоимость товаров. Покупатели довольны, а продавцы говорят, что это вмешательство в ценовую политику. Об этом пишет «Коммерсант».

Отметим, что основа российского сегмента маркетплейсов – это Wildberries и Оzon. Ранее ФАС сделала вывод, что в совокупности эти компании занимают 80% рынка.

Предлагалось фактически уравнять их в правах с обычными торговыми сетями. На деле это выражается в том, что интернет-площадкам будет запрещено покупать или арендовать новые площади, если на них уже приходится от 25% товарооборота в регионе, городе, муниципальном районе или округе. Интернет-платформы должны будут нести ответственность практически за каждый проданный товар. Эксперты считают, что де-факто, это приведет к тому, что количество торговых точек маркетплейсов резко упадет.

Фото: КТВ-ЛУЧ