Минпромторг разработал новый законопроект о работе маркетплейсов.

Согласно документу, именно интернет-магазин обязан вернуть деньги покупателю за некачественный товар.

В Госдуме пришли к тому, что регулировать интернет-площадки нужно по тем же принципам, что заложены в основу работы торговых сетей.

- В 2009 году, когда мы писали закон о торговле для сетей, нам тоже говорили, что они только предоставляют полки для товаров, а ответственность за качество несут производители. Потребовалось десять лет, чтобы они смогли научиться отслеживать и отвечать за качество, - заявил в интервью «Парламентской газете» зампред думского Комитета по защите конкуренции Сергей Лисовский.

Если документ будет принят, то потребитель будет вправе возвратить товар ненадлежащего качества владельцу агрегатора и потребовать возврата уплаченной за него суммы, если маркетплейс допустил возможность заключения с продавцом договора купли-продажи в отношении товара, не соответствующего обязательным требованиям.

Иными словами, покупатель будет взаимодействовать в первую очередь с площадкой, а не искать правды у конкретного продавца, который может ему и не ответить.

Сегодня маркетплейсы выигрывают ценовую конкуренцию с обычными магазинами, как это в свое время было с торговыми сетями. Но, гоняясь за хорошей ценой, и те и другие вымывают качественного производителя, считают в Госдуме.

Но есть и оборотная сторона. Некоторые эксперты полагают, что такое решение постепенно размоет дешевый сегмент на маркетплейсах.

фото: КТВ-ЛУЧ