Такой продукт может обойтись покупателям на 15-20% дешевле привычного товара.

Производители картофеля предложили ретейлерам снизить требования для своей продукции и ввести в ассортимент товары «экономкласса». Торговые сети формируют ассортимент индивидуально и полагают целесообразным проведение переговоров о коммерческих условиях поставок в формате «поставщик - торговая сеть». Уже известно о проведении целого ряда подобных переговоров.

Как рассказала в беседе с «Коммерсантом» руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина, предложение предусматривает допуск на полки российских магазинов корнеплодов размером от 35 до 55 миллиметров в фасовке по 2,5, 3 и 5 кг.

- Отмена ретейлерами требования по сортировке и фасовке картофеля по размеру позволит сэкономить на упаковке до 50 процентов, что в итоге приведет к снижению цен на продукцию для покупателей на 15-20 процентов, - подчеркнула Губина.

Добавим, по данным Росстата, за прошлый год картофель подорожал почти на 34 процента. Ранее министерство сельского хозяйства дало рекомендации регионам, в том числе Самарской области, обсудить с производителями сдерживание цен на макароны, яйца и картофель. В ведомстве считают необходимым поднять этот вопрос, чтобы не допустить необоснованного скачкообразного повышения цен на продукцию.