На автомобильном рынке предстоит передел.

В первый «пакет» остановки поставок еще 24 февраля вошли британские Land Rover и Jaguar. Но это было только начало.

На следующий день с такими же заявлениями о временном прекращении поставок выступили производители Chevrolet (1046 проданных машин в год) и Opel (2053), вслед за ними — Peugeot (8727), Citroеn (4897). Всё это были нишевые, немассовые бренды. Но затем подключилась и тяжелая артиллерия: сперва Renault (131 552), а затем Mercedes (43 011), BMW (46 802) и Audi (16 404).

26 февраля Volkswagen Group объявила о полном прекращении поставок в Россию собственно Volkswagen (86 108), Skoda (90 443) и Porsche (6262). Также пришло сообщение о приостановке работы завода в Калуге, где делаются Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid (всего 225 тысяч машин в год).

Итого на уже обнародованные потери приходится 441 115 — четверть рынка. Из оставшейся половины 377 612 — это марки концерна Hyundai: он сам, его премиальный бренд Genesis (4480) и KIA. Большая их часть собирается в Санкт-Петербурге, где планировалось расширение производства и углубление локализации вплоть до сборки двигателей. Стало известно из корейских СМИ, что поставки Hyundai в Россию под большим вопросом. Причиной называется отказ от поставок электронных компонентов из Тайваня.

Среди крупнейших мировых производителей, пока не сообщивших о прекращении поставок, Toyota. Однако Япония в целом заявила о поддержке мировых санкций. Не исключено, что поставки автомобилей Toyota (97 941) с Lexus (19 362), Nissan (51 338) с Infiniti (2034), Mitsubishi (27 699) и Mazda (29 177), Suzuki (9159) и Subaru (5650) также будут прекращены.

Что же касается АВТОВАЗа, то тольяттинское предприятие зависит от поставок своей материнской компании — Renault Group. Отечественный гигант заявил, что с 28 февраля прекращают работу все производственные линии АВТОВАЗа.

Получается, что на автомобильном рынке страны остаются китайцы, которые теперь смогут резко нарастить свою долю, сообщает 63.ru.