Проблема была обнаружена благодаря потребителям.

На российских интернет-магазинах (маркетплейсах) начали активно торговать иностранные продавцы, преимущественно из Китая, при покупке товара у которых у потребителя могут возникнуть серьезные проблемы.

Потребителям доставляют некачественный товар, либо товар, который не соответствует указанному в карточке. Проблема была обнаружена благодаря обращению потребителей, столкнувшихся с таким обманом.

Так, один из клиентов сообщил, что заказал у китайского продавца на одном из российских маркетплейсов ноутбук Lenovo.

- При получении заказа покупатель обнаружил, что ему доставили совершенно другой товар. Переписка с иностранным продавцом закончилась ничем, - говорится в сообщении Роскачества.

Конфликт был в конце концов урегулирован, но число таких случаев быстро растет и потребителей ждут долгие и не всегда результативные тяжбы.

В юридической службе Рос качества рекомендует россиянам "подходить к выбору товара на маркетплейсе более внимательно" и учесть прежде всего учесть, что:

- В карточке товара от иностранных продавцов зачастую отсутствуют данные на русском языке, а адрес указан за пределами РФ. Фактически это лишает покупателя возможности решать возникающие проблемы в суде, а владелец агрегатора (маркетплейса) при этом остается «в стороне», оставляя решение спора на усмотрение продавца.

Эксперты рекомендуют тщательно изучить информацию о порядке и сроках доставки. А также "обратить внимание на все вкладки в карточке, в них могут содержаться уточнения, которые и нарушают ваши права как потребителя, и ставят в крайне невыгодное положение при проблемах с заказом".

Россиянам нужно помнить: нормы законодательства в сфере защиты прав потребителей не распространяются на взаимоотношения с иностранным продавцом или исполнителем услуг.

фото: КТВ-ЛУЧ