ФАС сообщил об ограничении наценок на продукты в крупных магазинах.

Магазины «Ашан», «Атак», «О'кей» и «Магнит» ограничат наценки на продукты на уровне 5 процентов. Как сообщили в федеральной антимонопольной службе, инициатива ритейлеров стала ответом на предложения госорганов об обеспечении населения продуктами питания по доступным ценам.

Ранее в России разработали механизм ограничения торговыми сетями наценок на отдельные виды социально значимых продуктов. Предполагается, что торговые сети добровольно принимут на себя обязательства о минимизации торговых наценок на четыре категории социально значимых товаров - молочную продукцию, хлебобулочные изделия, сахар и овощи «борщевого набора».

- Конкретные товарные позиции внутри каждой категории ретейлеры определяют самостоятельно. Это должны быть товары отечественного производства, наиболее востребованные по объемам продаж и представленные в магазинах в достаточном количестве, - пояснили в ФАС.

Для информирования покупателей ретейлеры планируют выделять продукты с ограниченными наценками на полках магазинов соответствующими ценникодержателями или специальными ценниками с пометкой «Социальный товар».

По мнению ФАС России, ограничение торговых наценок на социально значимые продукты позволит повысить доступность продовольственных товаров для граждан. В то же время ведомство подчеркивает, что принятие торговыми сетями обязательств об ограничении уровня наценок носит добровольный характер.

фото: pixabay