У Исполкома и Горсовета было противоположное видение ситуации.

В эти исполняется 34 года событиям, которые стали определяющими для жизни страны. С 19 по 21 августа 1991 года в СССР происходил «августовский путч», когда во главе страны встал Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), в состав которого вошли вице-президент СССР Янаев, ряд партийных функционеров и руководителей из ЦК КПСС, правительства СССР, армии и КГБ.

По Москве в те дни разъезжали танки, в Крыму был взят под стражу первый президент СССР Михаил Горбачев, а по телевизору весь день показывали балет «Лебединое озеро».

О том, как Сызрань пережила ГКЧП в те дни, рассказал в эксклюзивном интервью КТВ-ЛУЧ первый мэр Сызрани Василий Янин. До 1991 года он занимал должность первого секретаря Сызранского горкома КПСС, а с 1990 по 1993 годы был народным депутатом и председателем Сызранского городского совета народных депутатов (Горсовета).

- Во-первых, тогда еще у нас было двоевластие, и Горисполком работал, и уже Горсовет работал, Указом Ельцина. И вот когда ГКЧП случилось, у нас были противоположные видения вот этого всего - у Исполкома и Совета: исполком радовался, а у нас было как-то тревожно на душе. Но мы знали настроение людей, знали свое положение в обществе, что нас не предадут и не сдадут. Мы отрицательно относились к ГКЧП, и вы видели, кто там возглавил, какие там речи были, что там было. Это все было как-то неестественно, в какой-то «прострации» они говорили. И мы в эти тревожные дни не закрывались по кабинетам, а шли к людям, разъясняли, все люди нас понимали. И, в том, в чем мы были уже убеждены, так оно, в общем-то и свершилось. Но действительно тревожно было еще в чём: у нас довольно-таки спокойно все это прошло по Сызрани, но вот областные власти… Генерал наш встал на сторону ГКЧП, Виктор Тархов тоже - на сторону ГКЧП, он тогда был председателем областного совета. И вот это разделение, оно очень здорово тревожило. Почему? Потому что в обществе не было единства. И те люди, которые переходили, допустим, на сторону ГКЧП, у них была сосредоточена очень громадная власть. Но генерал, значит, наш руководитель Приволжского военного округа, за ним армия была. Но остальные силовые структуры, в том числе и армия, в общем-то, как-то спокойно к этому отнеслись и не смотрели на своих «неправильных» руководителей, - вспоминает Василий Янин.

Также экс-глава Сызрани рассказал, какое отношение к ГКЧП у него остается спустя 34 года после тех августовских событий.

- Вы же знаете, какое отношение в обществе к Горбачеву. И там же все это ЦК и прочее. Отношение у большинства людей осталось негативным. Сожалений по этому поводу нет. Конечно, всем не то, что обидно, а в какой-то степени и жалко, и тревожно, что мы растеряли Советский Союз. Но это уже другая тема, - резюмировал Василий Янин.

Напомним, после «августовского путча», в конце лета 1991 года, на должность первого губернатора Самарской области Борисом Ельциным был назначен Константин Титов. Причем узнал Титов о своем назначении по дороге в Сызрань. При этом, по словам Константина Титова, Борис Ельцин дал ему карт-бланш при формировании команды. Новый губернатор сразу принял решение назначить главой Сызрани Василия Янина.

Фото: КТВ-ЛУЧ