Бытовую технику теперь можно будет приобрести в кредитном формате «10–10–10».

В магазины страны, где торгуют электроникой, возвращается популярный в 2000-х годах кредитный формат «10–10–10». По этому формату покупатель должен внести 10% стоимости товара, после чего 10 месяцев равными долями выплачивает долг. В итоге переплата за технику составляет 10%. Такая схема уже появилась в магазинах «М.Видео» и «Эльдорадо». Эксперты полагают, что за ними последуют и другие ритейлеры.

Юристы, в свою очередь, отмечают, что схема «10–10–10» вводит потребителя в заблуждение и на самом деле ставка по таким кредитам составляет 23-25% годовых. Впрочем, на фоне подорожания кредитов отмены рассрочек частью магазинов, выбирать клиентам особо не приходится.

Кредит «10–10–10» в вышеуказанных магазинах предоставляют работающие через кредитную платформу ритейлера ОТП Банк, МТС Банк и «Ренессанс Кредит». Как сообщают «Известия» со ссылкой на информацию представителя объединенного ритейлера, приобретать технику по такой схеме выгоднее, чем брать кредит. К примеру, при покупке смартфона стоимостью 50 тысяч рублей при помощи инструмента «10–10–10» итоговая цена составит 55 тысяч, а при оформлении потребительского кредита на год - примерно 67 тысяч рублей, заявил эксперт.

Издание отмечает, что представители других ритейлеров и операторов при опросе сообщили, что формат «10–10–10» их магазины пока не используют.

- Большинство ритейлеров сейчас не используют «10–10–10», но в ближайшее время розничные сети, скорее всего, введут такую практику. Им нужен оборот, а без таких мер поддержки продаж сохранить его на приемлемом для продолжения бизнеса уровне вряд ли удастся, - рассказал ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

Как пояснил сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский, в настоящее время в России преобладают программы рассрочек по условной схеме «0–0–12»: 0% первый взнос, 0% переплат и срок кредита на 12 месяцев. При этом, проценты по такому типу займа обычно полностью берет на себя продавец.

Фото: pixabay