Ретейлеры предупреждают о возможном сокращении ассортимента.

О намерении поднять цены на молочную продукцию заявили сразу несколько крупных заводов. Причина - в сдерживании цен на фоне перепроизводства прошлого года и рост мировых цен на молочные жиры, которые продолжают закупать российские компании. Сказывается также дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Ретейлеры обещают сдерживать подорожание, но предупреждают о возможном сокращении ассортимента.

Компания «Эйч энд Эн Трейд» (ранее «Данон») сообщила, что с 1 сентября часть ее продукции подорожает в среднем на 5,3%. У «Вимм-Билль-Данн» средневзвешенное повышение составит 7,2%.

Производители объясняют это тем, что на 10% выросли затраты на молочное сырье и молочные ингредиенты. Транспортные расходы увеличились сразу на 20%. На фоне дефицита кадров приходится больше платить персоналу.

Самое заметное повышение анонсировало АО «Милком» (бренды «Село Зеленое», «Молочная речка» и другие). Цены прибавят от 5% до 15%.

Подробное обоснование причины грядущего подорожания приводит ООО «Виола» (ранее Valio). Рост цен на молоко компания оценивает в 4,5%, на сыры — в 5%, на масло — в 30%, на сухие молочные ингредиенты — в 15–20%, на фруктово-ягодные наполнители — в 7–10%, на другие ингредиенты — в 5–8%.

«Пискарёвский молзавод» лаконично сообщает о повышении цен в среднем на 10%.

- Сколько могли - оттягивали, сейчас вынуждены это сделать. Подорожание вызвано в первую очередь ростом стоимости сырья. Издержки у производителей молока выросли за два года значительно, - пояснил «Фонтанке» коммерческий директор предприятия Георгий Житмарев.

Все без исключения производители подчеркивают, что перекладывают в цену возросшие издержки не на 100%, и призывают ретейлеров с пониманием отнестись к ситуации.

Розничные сети сообщили, что пока не приняли заявленное подорожание и ведут переговоры, но, в отличие от других товаров, запастись надолго молочной продукцией по старым ценам не удастся.

фото: КТВ-ЛУЧ