Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сделала вывод, что Wildberries и Оzon доминируют среди маркетплейсов. Глава ведомства Максим Шаскольский сообщил, что в совокупности эти компании занимают 80% рынка.

- Сейчас действует 448-ое постановление (прим. – о моратории на проверки ИТ-компаний), и мы для исключения в дальнейшем негативных последствий проводим с компаниями работу по добровольному устранению нарушений, – заявил глава ФАС и добавил, что его служба регулярно получает «достаточно много жалоб» на работу маркетплейсов, как от потребителей, так и от малого и среднего бизнеса.

- Чаще всего жалуются на завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов, – перечислил глава регулятора.

В свою очередь, член комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин считает, что «развивающийся рынок наконец закрепился в своих границах и теперь мы точно можем сказать, кто лидер, кто претендует на лидерство, а кто аутсайдер. Конечно, подобное доминирование нельзя назвать положительным как для потребителей, так и для продавцов, особенно в контексте маркетплейсов».

Депутат выразил надежду, что регулирование в антимонопольной сфере нейтрализует негативные последствия доминирования двух маркетплейсов.

Добавим, что по данным АКИТ (Ассоциация компаний интернет торговли – прим.), объем российского рынка электронной торговли в 2023 году оценивается 8 трлн рублей. При этом 75% заказов отводятся маркетплейсам.

фото: КТВ-ЛУЧ