Бороться с продажей просроченных продуктов будут с помощью новой цифровой технологии.

Эксперимент по борьбе с просроченными продуктами пройдет в российских магазинах. Новая технология, запущенная ритейлом, позволит блокировать такие товары на кассе и покупатель не сможет их приобрести, сообщают «Известия».

Новая система цифровой маркировки не будет пропускать через кассу просроченную молочную продукцию. Первым участником эксперимента по запуску автоматической проверки срока годности стала сеть «Магнит».

Нормативные акты, которые позволят проводить подобный эксперимент, в настоящее время готовит правительство. Подобные функции разрабатывают и другие участники рынка. В перспективе эта технология распространится и на другие крупные торговые сети.

Нововведение должно дополнить уже действующую систему по контролю срока годности товаров. Цифровая маркировка для молочной продукции появилась с 2021 года. Начиная с 1 сентября 2022 года все участники товарооборота должны передавать сведения в систему, а кассиры - сканировать коды маркировки.

Помимо молочной продукции, в настоящее время под маркировку попадают упакованная вода, лекарства, табак, шубы, духи, шины, а также фотоаппараты. Кроме этого, идут эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медизделий, пива и других товаров. Пока они не будут участвовать в проекте по блокировке просрочки.

Добровольный эксперимент в розничной торговле будет запущен уже в январе.

Фото: pxfuel