Доля китайских брендов в продажах увеличилась более чем в 7 раз.

Производители авто из Китая мощно осваивают российский рынок. Так, в 2023 году их доля в продажах превысила 50%, а в крупнейших городах России автовладельцы все активнее пересаживаются на китайские электромобили и гибриды. Такой вывод можно сделать из совместного исследования РОМИР и OKS Labs (by Okkam).

Если в 2021 году в ТОП-10 по продажам входил всего один китайский автобренд, то к 2023 году китайские марки занимали уже шесть мест из десяти в рейтинге. Доля китайских брендов в продажах за аналогичный период увеличилась более чем в 7 раз – с 7% до 51%.

По данным исследования, наиболее узнаваемыми брендами являются Chery, Haval и Geely, однако они только начинают приближаться к массовым европейским, корейским и российским брендам по показателям спонтанного знания и знания с подсказкой. В настоящее время китайские бренды воспринимаются в массовом сознании единообразно, несмотря на радикальные отличия в модельных рядах.

Основные барьеры на пути к покупке китайских брендов – это отсутствие опыта долгосрочной эксплуатации (39%), отсутствие уверенности в долгосрочной работе официальных дилеров (27%), сомнения в качестве (26%) и невостребованность на вторичном рынке (25%).

фото: КТВ-ЛУЧ