Фото КТВ-ЛУЧ

Водителями не рождаются.

Новые автобусы, закупаемые в Сызрани, не увеличат количество общественного транспорта и не решат проблему пассажирских перевозок. Об этом заявили на заседании думского комитета по городской инфраструктуре и ЖКХ. Ожидается, что как минимум семь десятков автобусов ПАЗ и ГАЗ приобретут в ближайшее время два частных перевозчика и муниципальное предприятие. В январе 2024 года должны поступить 30 автобусов для МУП «СПАТП», сообщил депутатам замглавы Сызрани Александр Шмалько.

При этом перевозчики сообщили о нехватке водителей даже для тех старых автобусов, которые применяются сейчас. В связи с этим председатель думского комитета Сергей Володченков спросил, насколько вероятно угроза того, что автобусов на маршрутах не прибавится? Не получится ли так, что водители пересядут на новые машины, а старые поставят в боксы?

– Скорее всего столько водителей мы не найдем и есть риск, что так и будет. Сейчас из имеющихся в «СПАТП» 29 автобусов работает только 18, – ответил директор МУП «СПАТП» Олег Бурлов.

При этом муниципалы ищут новых водителей, сотрудничая с автошколами и центром занятости, ведут пропаганду профессии в колледжах и вузах, но желающих работать практически нет. В бюджет 2024 года администрация города заложила деньги на повышение зарплаты водителей и на фонд оплаты труда водителей для 30 автобусов, которые должны купить в январе.

По словам представителя частного перевозчика «ИП Михеев» Ирины Загаринской, дефицит кадров достигает 60 процентов. Водители уходят на более оплачиваемые места в такси.

– Средний возраст водителей автобусов у нас составляет 55 лет, – уточнила Загаринская.

Эта проблема стоит не только в Сызрани, но в Самаре и Тольятти.

– Водительский голод везде. Нормальных водителей мало, – заявил представитель территориального отдела Госавтодорнадзора по Самарской области Александр Голиков.