По статистике телефонные мошенники совершают 20 млн звонков в день.

В текущей реальности преступники грабят своих жертв преимущественно по телефону, а не в автобусах или квартирах.

В ФСБ предупреждают: все чаще мошенники представляются сотрудниками органов безопасности или иных правоохранительных структур. Как правило, они склоняют жертву перечислить деньги на «безопасный счёт» или передать курьеру для «сбережения».

- Сейчас преступнику и жертве необязательно контактировать лично, с глазу на глаз. Потенциальной жертвой может стать любой человек, у которого есть телефон, – отметил профессор, заслуженный юрист РФ Семён Лебедев.

У мошенников есть богатый арсенал: достоверные персональные данные из похищенных баз, официальная символика правоохранительных органов, технология подмены номеров. Нейросети могут сымитировать голоса близких, а с помощью дипфейков можно совершать даже поддельные видеозвонки от лица род­ственников жертвы.

- Мошенники продолжают применять проверенные психологические приёмы. Все полезные качества человека, которые помогают ему в повседневной жизни, в данном случае используются против него: умение доверять, исполнять обязательства, избегать конфликта, быстро принимать решение, – отметил эксперт.

Семён Лебедев подчеркнул, что на удочку телефонных мошенников попадаются не только пенсионеры.

- Если вы услышали стоп-слова: «ФСБ», «МВД», «Следственный комитет», «представитель службы безопасности банка», «безопасный счёт», «единый расчётный счёт Центрального банка России», «ваш гражданский долг», «сообщите код из СМС/данные вашей карты/паспорта/СНИЛС», – немедленно кладите трубку, - посоветовал эксперт в разговоре с aif.ru.

фото: КТВ-ЛУЧ