Проблема есть и этой проблемой заинтересовались в Госдуме. Речь идет о невыполнении обязательств со стороны страховщиков.

Даже по официальным данным ЦБ доля компенсаций страховщиков в виде ремонта машин с каждым годом уменьшается. Так, в 2021 году доля компенсаций составила 9 процентов, а в 2022 году сократилась до примерно 5 процентов. Причин для этого много, но самая главная - дефицит запчастей. В Российском союзе автостраховщиков проблему понимают, а посему не случайно то предлагают увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 60 дней, то просят разрешить использовать бэушные запчасти.

- Нам говорят: нет запчастей. Но об этом говорят давно — с марта прошлого года. Предлагали применять бэушные запчасти, но это тоже проблема. Потому что, во-первых, безопасность, а второе — открывается рынок воровства машин на запчасти. Я считаю правильным подумать над тем, что если страховые компании не могут выполнять свои обязательства, то и граждане не должны выполнять свои обязательства, - заявил «Парламентской газете» глава НАК Кирилл Кабанов и добавил, что это предложение следует рассматривать в качестве временной меры — до того момента, когда автостраховщики снова смогут выполнять обязательства.

Денежные выплаты, по словам Кирилла Кабанова, в страховых случаях проблему также не решают, потому что на эти выплаты уже ничего не купишь: "они оценивают ущерб в ценах, которые были до февраля прошлого года, это ни о чем".

В Совете Федерации и Госдуме согласились, что проблема есть и намерены разобраться в этом вопросе.

фото: КТВ-ЛУЧ