Что может вызвать подозрения у службы безопасности банка.

Банки стали более тщательно проверять родственную связь клиентов с получателями крупных денежных переводов. При попытке отправить значительную сумму денег операция блокируется.

После этого с клиентом связывается представитель банка, который уточняет данные о получателе и его связь с отправителем.

Вадим Уваров, директор Департамента информационной безопасности Центрального банка, подчеркнул, что банки активно борются с мошенничеством, приостанавливая подозрительные переводы для предотвращения хищений.

С 1 января 2026 года вступит в силу обновленный перечень признаков мошеннических операций. В него будут включены: смена номера телефона для доступа к онлайн-банкингу и крупные переводы по Системе быстрых платежей на собственный счет.

А ещё в июле 2024 года Центробанк добавил в список подозрительных операций шесть новых пунктов:

  1. Переводы на счета, где ранее фиксировались мошеннические действия.
  2. Наличие информации о возбуждении уголовного дела против получателя средств.
  3. Данные от сторонних организаций, указывающие на подозрительную активность, например, от операторов связи о необычной для клиента телефонной активности или увеличении количества входящих СМС с новых номеров, включая мессенджеры.
  4. Переводы средств на счета, включенные в базу данных Банка России как мошеннические.
  5. Операции, нехарактерные для клиента по сумме, периодичности, времени и месту совершения.
  6. Попытки провести операцию с устройства, ранее использовавшегося злоумышленниками и внесенного в базу данных регулятора, сообщают РИА Новости.

Фото: КТВ-ЛУЧ