Что такое даунсайзинг.

Роскачество исследовало товары в российских магазинах на предмет даунсайзинга. Речь идет об уменьшении упаковки без изменения цены. Такой метод производители нередко применяют как в отношении самой упаковки, так и уменьшения веса продукта.

Эксперты исследовали сливочное масло, кефир, молоко, сметана, творог, йогурт, макароны, пиво, сок и выяснили, как даунсайзинг затронул эти категории.

Масло сливочное

Чаще всего в российских магазинах встречается упаковка в 180 граммов (более 70% продукции). Почти 10% продукции продается в упаковке по 200 граммов. В ходе исследования также можно было найти сливочное масло в упаковке формата 175 граммов.

Молоко

Больше всего на рынке представлена упаковка молока в 900 и 930 граммов (30,6% и 20,7% соответственно). «Классический литр» встречается лишь в одном из семи случаев.

Кефир

Похожая ситуация наблюдается с кефиром: формат 900 и 930 граммов встречается в 26,4% и 17,1% случаев, и только каждая десятая бутылка будет объемом в один литр.

Сметана

Наиболее популярным стали банки сметаны объемом 300 граммов: их доля составляет 31,42%. Более чем в два раза уступает объем упаковки в 315 г – 12,23%. На долю классических 350 граммов остается только 2,96%. То есть только одна банка сметаны из 33 будет весить стандартные 350 граммов.

Творог

Стандартными сейчас считаются пачки по 180 граммов (10,65% рынка) и 200 граммов (6,98%).

Йогурт

В йогуртах популярной упаковкой стали форматы в 260 граммов (6,44% рынка), 270 граммов (5,53%) и 290 граммов (4,74%).

Макароны

Пачки макарон весом 0,5 килограмма постепенно уходят с рынка и теперь встречаются лишь в одном случае из десяти. Самый популярный формат сейчас – это 450 граммов (почти половина всего рынка, 45,55%) и 400 граммов (35,58%).

Пиво

Классические банки 0,5 литра встречаются только в одном случае из 12. Более половины рынка (56,7%) теперь представлены бутылками объемом 0,45 литра. Менее популярны объемы 0,47 и 0,44 литра.

Сок

Привычные литровые упаковки сока пока держат лидирующее положение: на их долю приходится 23,07%. Но их уже теснят упаковки, куда разливают 950 миллилитров. В двухлитровом формате честные два литра (4,66%) уже потеснены упаковками, куда разливают только 1930 мл (их доля – 7,85%).

Как пояснили в Роскачестве, даунсайзинг и несоответствие массы нетто - не одно и то же. Когда производитель на упаковке заявляет один вес, а фактически кладет другой, это является грубым нарушением технического регламента, за которое может последовать наказание.

фото: unsplash