До военного аэродрома вертолет не долетел всего два километра.

Специалисты продолжают расследовать дело о крушении на Кубани военного вертолета Ми-28, в результате которого погибли двое пилотов.

Напомним, события развернулись поздним вечером 11 декабря. Боевой вертолет Ми-28 «Ночной охотник» был приписан к 55-му отдельному Кореновскому полку.

По данным Минобороны, вертолет разбился примерно в 23:00 мск, вблизи аэродрома Кореновск. Судно выполняло учебно-тренировочный полет в темное время суток и в сложных метеоусловиях, без боекомплекта. В какой-то момент, вертушка пропала с радаров и перестала выходить на связь.

На борту находились два пилота — замкомандира полка, подполковник Александр Склянкин и замкомандира по летной подготовке Руслан Кушниренко. Оба пилота погибли. Последний - выпускник Сызранского высшего вертолетного училища летчиков. Он окончил СВВАУЛ в 1997 году по специальности «командная тактическая».

Эксперты считают: наиболее вероятная причина катастрофы - воздушная машина зацепилась винтами за землю. По данным источников "РГ", катастрофе предшествовал важный ряд событий. Так, за несколько часов до аварии, на этом вертолете совершал учебно-тренировочный полет другой экипаж. Однако из-за очень сложных метеоусловий, он совершил вынужденную посадку в 12 километрах от военной базы.

Фактически, вертолет приземлился в поле. Чтобы забрать машину, прибыли как раз Склянкин и Кушниренко - опытные пилоты, неоднократно бывавшие в сложных ситуациях, в том числе в горячих точках. Они заменили прежний экипаж вертолета. Ми-28 поднялся в воздух, все шло как обычно. Но спустя какое-то время "Ночной охотник" перестал выходить на связь. До военного аэродрома, он не долетел всего два километра.

По свидетельствам очевидцев, во время обследования места ЧП, тело одного из погибших нашли в кабине разбившегося вертолета. Другой пилот оказался выброшенным из нее. Известно, что у обоих погибших офицеров остались семьи, им будут оказаны помощь и поддержка.

По данным экстренных служб и источников в ВПК региона, одной из причин катастрофы мог являться сильный туман. В тот день он окутал почти половину края, в некоторых местах видимость не превышала десяти метров. На данный момент, по мнению экспертов, крушение спровоцировал тот момент, когда воздушная машина зацепилась винтами за землю.

- Полученные повреждения говорят именно об этом, - заявил один из очевидцев. - Вертолет сильно пострадал, он лежал на винтах, носовая часть повреждена, крылья отлетели.

Восстановить полную картину крушения вертолета помогут "черные ящики", которые уже обнаружили. Комиссия рассматривает все версии произошедшего, включая техническую неисправность и человеческий фактор.