Фото КТВ-ЛУЧ

Город пережил изрядную долю потерь и преодолений.

Когда в городе замечают что-то хорошее, то человеку свойственно думать, что это хорошее было всегда. Но зачастую это ощущение далеко от истины. В жизни городов, как и у людей, случается изрядная доля неудач, и им приходится преодолевать их снова и снова, прежде чем, наконец, добиться успеха.

Одной из неудач 2023 года стало лишение Сызрани субсидии на капитальный ремонт инженерных сетей, находящихся в муниципальной собственности. Летом в городской думе объявили о том, что из областной казны планируют выделить сотни миллионнов рублей на модернизацию изношенных сетей. В городском бюджете даже предусмотрели 24 тысячи рублей на софинансирование субсидии. Однако к концу года депутатам сообщили, что областная субсидия в размере 613 млн рублей отменена.

Сложным оказался ремонт части автомобильных дорог и дворов. Некоторые подрядчики сорвали сроки и сдавали объекты в декабре, когда уже выпал снег. Качество работ на ул. Лазо 11, Шухова 3, Жуковского 21, пр. Гагарина 99 и пр. 50 лет Октября 68, критиковали депутаты. По требованию главы Сызрани подрядчик срезал некачественный слой асфальта на дороге-дублере проспекта 50 лет Октября. Завершать ремонт будут уже в следующем году. Некачественным признали и ямочный ремонт на так называемой пьяной дороге, от пер. Степного до ул. Керамической.

На строительстве школы на 1 500 учеников на ул. Маркса, пришлось бороться с грунтовыми водами. Эта борьба вылилась в успех для Сызрани. Несколько месяцев откачки воды, а также гидросооружения осушили строительную площадку для большого комплекса школьных зданий. Началось возведение фундамента и на продолжение работ в 2024 году выделено 468 млн рублей из федерального бюджета и 855 млн – из областной казны.

Напряженно сложилась ситуация на строительстве очистных сооружений в районе Новокашпирского. Областное министерство энергетики и ЖКХ доверило подрядной организации освоить 380,9 млн рублей. Этот район города никогда не имел современной канализации и просто сливал стоки в Волгу. Сдать новые очистные в эксплуатацию должны были в декабре 2022 года, но стройка стала долгостроем из-за западных санкций против России. На замену импортного оборудования пришлось искать отечественное, а также корректировать проект в связи с ростом цен. Вдобавок помешали не до конца изученные оползневые процессы на склоне, по которому строится выпуск стоков в Волгу. В августе 2023 года, Сызранская прокуратура выявила нарушения при строительстве очистных сооружений в Новокашпирском. Теперь сдача объекта планируется в 2024 году.

Успехом можно считать долгожданную реконструкцию моста-путепровода с ул. Московской на станцию «Сызрань-1». В нем уже зияли сквозные дыры, но годами город не мог получить областные средства. В 2023 году муниципалитет добился финансирования работ, мост разобрали и в 2024 году должны построить новый.

Крупной потерей для горожан стало закрытие нижнего автомобильного моста через реку Сызранку осенью 2023. Заключение двух экспертных организаций показало расслоение опор моста. Без него жители Нижнего Засызрана оказались отсечены от центрального и других районов. Людей стали возить в объезд по специальному автобусному маршруту. Вся транспортная нагрузка легла на верхний автомобильный мост. В часы пик это увеличило риск больших заторов.

В ноябре 2023-го о Сызрани говорили в кабинете министров РФ. Председателю правительства Мишустину докладывали о результатах Всероссийского конкурса городов на лучшую муниципальную практику. В номинации о экономической политике и управлении финансами победителем признали Сызрань. Приз – 42 млн рублей потратят «на благие цели», сказал глава Сызрани Анатолий Лукиенко в интервью КТВ-ЛУЧ.