Грядущее масштабное повышение налогов заставит всех повышать цены. Маркетплейсы ищут выход и просят особый налоговый режим.

Ассоциация участников рынка электронной коммерции обратилась к министру экономического развития России, предложив пересмотреть систему налогообложения для предпринимателей, управляющих ПВЗ.

Дело в том, что существующий сегодня формат не учитывает особенности работы этих организаций. Большинство из них работает по агентской схеме, получая процент от стоимости оплаченного в пункте выдачи товара. При этом возникают проблемы с оплатой НДС, который Минфин скоро введет для маркетплейсов, что немедленно скажется на устойчивости этого бизнеса.

Ассоциация предлагает протестировать новый формат налогообложения, для начала - в пилотных регионах. Он может включать в себя фиксированный налог, который будет зависеть от числа ПВЗ, а также - льготные ставки на доход или прибыль.

Авторы инициативы считают, что это упростит администрирование для предпринимателей и поможет значительно снизить нагрузку на операторов маркетплейсов, - сообщают «Ведомости»

Фото: КТВ-ЛУЧ