На сколько может подорожать пиво и как быть с импортозамещением.

Пивная отрасль в России, как и многие другие производства, сейчас переживает не лучшие времена. Многие зарубежные производители, которые имели в России свои мощности, говорят о прекращении производства некоторых брендов. Так, о своем уходе объявила компания, производящая Guinness, пивоварни Pivovary Staropramen, Budějovický Budvar и Bernard. Кроме этого, решения своих акционеров ждут такие крупные производители, как AB InBev Efes (BUD, Kozel, Stella Artois, Hoegaarden, Essa, Corona, Bavaria), Carlsberg Group (Zatecky Gus, Балтика, Tuborg), Heineken (Amstel, Krušovice). 70 % всего производства пива в России приходится именно на эти три компании.

- Несмотря на сложные условия, компании-члены Ассоциации производителей пива прилагают все усилия, чтобы продолжать поддерживать операционную деятельность и обеспечивать бесперебойные поставки пива на российский рынок, выполнять все социальные обязательства, сохранять рабочие места, - цитирует АиФ слова исполнительный директор Ассоциации производителей пива Вячеслава Мамонтова.

Пивовары отмечают, что оборудование и технологии в настоящее время используются, в основном, импортные. И из-за курса валюты все комплектующие и все запчасти будут дорожать.

Не все гладко и с сырьем. Если солода в России достаточно, то с хмелем – настоящая проблема, его практически нет. Между тем, этот второй важнейший компонент в пиве после солода, сильно влияет на вкус и аромат напитка. Благодаря, в том числе, хмелю, получают разные сорта пива. Сейчас в России выращивается хмель в Чувашии, на Алтае, но этого очень мало.

- В Советском союзе было свое хмелеводство, но в бурные постсоветские годы, в ходе антиалкогольной кампании Горбачева, мы утратили эти мощности. И все пивоварение перешло на импортный хмель, для традиционных сортов его поставляют из Германии, Чехии, Британии, а для крафтового пивоварения мы в основном используем американский ароматный хмель, - рассказывает председатель ассоциации крафтовых пивоварен Craft Depot, директор Волковской пивоварни Алексей Аксель.

Кроме сырья для производителей также требуются такие атрибуты, как тара, бутылки и банки, в которые разливается напиток, а также этикетки, коробки, в которых пиво поставляется. И все это также дорожает. Если бутылки, этикетки, банки, пробки, картон, упаковочный материал - российского производства, то краски, лаки, спецсоставы для этикеток – привозят из-за границы. Все это тоже затрагивает подорожание из-за курса валюты. Подорожание коснется и алюминиевых банок.

В итоге, эксперты прогнозируют в перспективе 2-3 месяцев 15-20-процентный рост цен на пиво. Выход пивовары видят в помощи государства.

- Мы предлагаем заморозить ставку акциза на алкоголь таким образом, чтобы в период 2023-2025 годов она оставалась на уровне 2022 года. Это нужно, чтобы не допустить резкого сокращения рынка. Введение временных нулевых таможенных ставок на ввоз критически важного для отрасли хмеля, а также недопущение запрета на импорт сырья и оборудования, могли бы поддержать пивоваров в тяжелый момент, - говорит Вячеслав Мамонтов.

Кроме этого пивовары предлагают обнулить НДС на ввозимое технологическое оборудование. Также большое значение, по их мнению, имело бы субсидирование ставок по кредитам.

Фото: pixabay