Государство может подключиться к регулированию тарифов такси, как минимум разработав методику их формирования.

А если машина попадет в ДТП, то пассажир должен быть уверен, что получит компенсацию вне зависимости от того, какой водитель был за рулем — самозанятый или сотрудник таксопарка. Такие поправки к законопроекту о такси планируют обсудить в Общественной палате РФ сегодня, 21 июня.

Ответственность самозанятых водителей, по мнению члена Общественной палаты Ильи Зотова, должна быть прописана в законе более четко. Жизнь и здоровье пассажира такси сегодня застрахованы ответственностью перевозчика на сумму до двух миллионов рублей. Но одно дело, когда речь идет о таксопарке, а другое — о единственном человеке, для которого это может быть неподъемная сумма. «Поэтому к решению о компенсации нужно подключать агрегатора», — считает член ОП.

Поправки предложено внести и в тарифное регулирование, к которому, по мнению Ильи Зотова, должно подключиться государство, как минимум разработав четкий порядок формирования тарифа. «Он может зависеть от региона, потому что поездка на такси в Сочи отличается от поездки в Якутии, но пассажир должен понимать, почему он едет именно по такой цене», — заявил общественник изданию "Парламентская газета".

Слишком высокой Зотов считает и комиссию агрегатора за услугу по вызову такси — сейчас она составляет 20-30 процентов всей стоимости заказа. В результате водители за поездку получают меньше, чем могли бы. «Требования к водителям вырастут, поэтому они вправе рассчитывать на большую отдачу от своей работы, — считает Илья Зотов. — Не повышая цену на поездку, это можно сделать, ограничив комиссию агрегатора»

фото: КТВ-ЛУЧ