
Маркетплейсы ничего не производят - это просто торговая площадка, где продавцы продают свои товары. Кризис предложения обернется ростом цен.
Тревожный симптом - в соцсетях участники рынка публикуют сообщения о сокращении ассортимента и закрытии магазинов на разных площадках. Продавцы жалуются на резкий рост комиссий и сопутствующих сборов, из‑за которых доля «вознаграждения платформы» в ряде случаев приближается к половине выручки.
- Мы приняли непростое решение — закрыть проект на Ozon. Говорить это нелегко. Любому предпринимателю непросто признавать, что большой оборот может не приносить компании ничего. Когда получают все, кроме самой компании. На текущий момент Ozon приносит нам ноль. А иногда — даже минус, - заявила в своем телеграм-канале владелец бренда нижнего белья Татьяна Молчанова из Челябинска (цитата по 74.RU).
Ряд производителей оценивают сложившуюся ситуацию, как катастрофическую. Если, к примеру, год назад комиссия (маркетплейса) в категории корпусной мебели составляла 14,5%, то в феврале 2026 года она выросла до 47%.
Продавцы и призводители обращают внимание на то, что комиссии - лишь часть нагрузки. Значительные суммы селлеры платят за логистику, хранение и штрафы и, по словам продавцов, до половина дохода продавца уходит маркетплейсу.
В свою очередь, представители дружно маркетплейсов объясняют изменение тарифов ростом собственных затрат и необходимостью поддерживать инфраструктуру. Особой проблемы маркетплейсы не видят.
В Ozon, в частности, заявили, что площадка сохраняет прибыльность для бизнеса, а число продавцов превысило 650 тысяч. В Wildberries утверждают, что не фиксируют отток продавцов с платформы.
По данным компании, в 2024 году число активных селлеров увеличилось на 22%, а совокупный доход продавцов достиг 2,9 триллиона рублей.
фото: КТВ-ЛУЧ


Telegram
MAX