Аферисты стали подделывать аккаунты «Сбера».

Сбер предупредил о новой схеме мошенников через функцию трансляции экрана во время видеозвонка. В Кибрарии Сбера рассказали детали.

Мошенник создает в мессенджере аккаунт, якобы принадлежащий Сберу, - с названием, имитирующим номер 900 и логотипом банка. Именно с этого аккаунта мошенник под видом "сотрудника банка" делает первый звонок и вежливо интересуется: давно ли вы обновляли мобильное приложение. Если ответ отрицательный, "работник" сообщает - ждите звонка от профильного специалиста банка, чтобы обновить приложение.

Сообщник мошенника звонит с другого аккаунта или даже в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка.

- Такая путаница с разными "специалистами" нужна, чтобы дезориентировать человека и заставить действовать по указке. Второй "сотрудник" объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. А потом просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая "роботизированная система для диагностики счета", - пояснили эксперты (цитата по ТАСС).

Человека просят зайти в мобильное приложение банка, уверяя, что это безопасно, на самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в смс от банка. Дело сделано - мошенник получает доступ к личному кабинету. Далее у человеака со счета исчезают деньги в неизвестном направлении.

В Сбере напомнили, что сотрудники банков не связываются с клиентами в мессенджерах. Россиянам категорически не рекомендуют демонстрировать по видеосвязи экран своего устройства незнакомцам, кем бы они ни представлялись.

Роботизированная система для диагностики счета - это выдумка мошенников.

фото: КТВ-ЛУЧ