Найдено небесное тело размером в десятки метров, которое может столкнулся с Землей.

Координационное бюро планетарной обороны NASA обнаружило опасный астероид, который может столкнуться с Землей уже менее чем через 23 года, а если быть точнее - 14 февраля 2046 года, аккурат в День святого Валентина, пишет «МК» со ссылкой на CNN.

По оценкам ученых, небесное тело имеет размер, который сравнивают с Пизанской башней или с олимпийским бассейном – 57 метров. Астрономы, которые нашли астероид, уже дали ему название - 2023 DW. При этом, стоит учесть, что вероятность столкновения 2023 DW не сильно велика – примерно 1 к 600 или 0,17%. Впрочем, система Sentry Лаборатории реактивного движения НАСА рассчитала вероятность столкновения ближе к 1 к 560. Последняя система отслеживает потенциальные столкновения с небесными объектами.

Также официальные лица НАСА предупредили, что вероятность столкновения может резко измениться по мере сбора большего количества наблюдений за DW 2023 года и проведения дополнительного анализа.

- Часто, когда новые объекты обнаруживаются впервые, требуется несколько недель сбора данных, чтобы уменьшить неопределенность и адекватно предсказать их орбиты на годы вперед, - подчеркнули в NASA Asteroid Watch.

Специалисты НАСА обратили внимание что 2023 DW вращается вокруг Солнца, поэтому у него есть 10 прогнозируемых сближений с Землей. Причем ближайшее сближение может состояться 14 февраля 2046 года, а девять других - между 2047 и 2054 годами. Космический камень был впервые замечен в нашем небе 2 февраля. Он движется со скоростью около 25 километров в секунду.

Напомним, ранее ученые сообщали о приближении к Земле крупного астероида, размер которого составляет порядка 800 метров. Эксперты сообщают, что к потенциально опасным объектам можно отнести небесные тела диаметром более 150 метров.

Фото: unsplash