В дальних микрорайонах люди не могут дождаться общественного транспорта.

Зачем в Сызрани ездят муниципальные автобусы № 1, если на аналогичном маршруте в самый густонаселенный Юго-Западный район, работают десятки частных автобусов № 28 и 65? С такой претензией к руководству транспортного отдела обратились на заседании думского комитета по общественной безопасности. Депутат Юрий Кислов предложил пересадить водителей автобусов № 1 на маршрут № 33, который соединяет несколько удаленных микрорайонов, но вызывает нарекания.

Этот маршрут был составлен по просьбам жителей улицы Декабристов, поселка Композиторов и Сердовино. Он проходит мимо стадиона «Центральный» и парка Горького; по ул. Рабочая, Энгельса – Московская и по Волжскому спуску. Конечная остановка обозначена на ул. Чайковского. Однако в вечернее время дождаться автобуса практически невозможно.

Депутат Екатерина Васильева заявила, что это не единственный проблемный маршрут. В некоторых микрорайонах водители отказываются везти пассажиров до конечных остановок из-за разбитых дорог. В районе нефтебазы, например, ямы настолько опасные, что поездив по ним неделю, микроавтобусы на две недели отправляются в дорогостоящий ремонт. Кто возместит убытки? Водители требуют от властей обеспечить исправность дорог.

Другая проблема – нехватка водителей в «СПАТП». Из-за низких зарплат и большой ответственности за пассажиров, штат водителей заполнен только наполовину.

– Мы хотели организовать вечерние рейсы автобусов № 33 во вторую смену и при первой возможности это сделаем. Но нет кадров. Водители в «СПАТП» недавно пришли и ушли. Устроились 4 водителя, а через неделю трое из них уволились, – пояснил руководитель транспортного отдела комитета ЖКХ Александр Лобанов.

Тем не менее, он дал поручение перевозчикам пассажиров рассмотреть вариант работы водителей во вторую смену. Для этого в думе предложили помочь в изыскании средств на зарплаты водителям. Председатель комитета Дмитрий Копылов заявил, что депутаты будут держать ситуацию на контроле.

фото: КТВ-ЛУЧ