ООО «Автодоринжиниринг» назвали виновником транспортного коллапса на федеральной трассе М-5 «Урал», пишет oboz.info.

Об этом публично заявил начальник областной госавтоинспекции Юрий Некрасов, напрямую связавший многокилометровые заторы с железнодорожным переездом под Жигулевском. Проблему должен был решить путепровод, но его строительство оказалось фактически заморожено из-за «недобросовестного подрядчика» - сызранской компании ООО «Автодоринжиниринг».

Не секрет, что участок от Самары до Сызрани — один из самых перегруженных, так как на него ложится большой объем транзитного трафика — на Москву и из Москвы, на юг и с юга. Особенно заметной перегруженность трассы становится летом на участке от плотины Жигулевской ГЭС до Сызрани — к межрегиональному трафику добавляется поток дачников из Тольятти.

Одним из вариантов "разрузки" трассы М-5 стало строительство путепровода через железную дорогу на 960-м км трассы М-5 «Урал» и в 2019 году ФКУ «Поволжуправтодор» подписал с ООО «Автодоринжиниринг» контракт на общую сумму 2 млрд рублей. Работы планировалось завершить еще в 2021 году.

Основная стройка развернулась между поселком Александровское Поле, входящим в состав Жигулевска, и селом Александровка Ставропольского района. Сызранская компания получила аванс в размере 851 млн рублей, но, по данным издания "Самарское обозрение", зачтено пока освоение только 477 млн. А сама стройка оказалась фактически заморожена, часть объекта успела порасти бурьяном.

Заказчик ФКУ «Поволжуправтодор» начал выставлять к сызранской компании претензии — 8 млн рублей в апреле 2023 года, еще 5 млн — в июле.

Наиболее жестко по сложившейся ситуации высказался начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области. Полковник полиции Юрий Некрасов в интервью 63.ru заявил, что «стройка фактически заморожена из-за недобросовестного подрядчика». По словам Некрасова, в качестве промежуточного решения рассматривается ремонт проблемного переезда через железнодорожные пути, над которыми первоначально планировалось строить путепровод.

Начальник областной Госавтоинспекции заявил также о том, что ГИБДД и «Поволжуправтодор» принуждают бенефициара АДИ к проведению ремонтных работ. В случае возобновления стройки власти обсуждают вариант пуска всего трафика с трассы M-5 через Жигулевск.

фото: КТВ-ЛУЧ