Закрываться или перестраиваться: что выберут владельцы торговых точек.

С каждым годом покупки в интернет-магазинах становятся популярнее. Тем временем, обычные магазины, особенно непродовольственные, все чаще закрываются, а торговые центры сдают освободившиеся площади под пункты выдачи заказов (ПВЗ) или складские помещения.

Доходит до того, что даже в Сызрани в густонаселенных районах ПВЗ открываются буквально в ста метрах друг от друга.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, за девять месяцев 2024 года объемы продаж в онлайн-магазинах в России выросли по сравнению с прошлым годом на 43%. Впрочем, представители маркетплейсов не считают, что такая их популярность вытеснит с рынка обычные магазины.

- Не умерли театры от того, что появилось телевидение. Ничего не произойдет и с магазинами от того, что появилась интернет-торговля. Давайте вспомним: доставка продуктов питания происходит из ближайших магазинов. Вы не будете ждать, пока вам яблоки привезут из единственного магазина на другом конце города в течение четырех часов. Среднее время доставки сейчас - меньше часа, в Москве мы работаем над тем, чтобы было меньше 20 минут - сейчас 23-24 минуты. Такую доставку можно только из ближайшего магазина осуществить, - цитирует слова директора по корпоративным коммуникациям сервиса «Яндекс» Дмитрий Русаков портал E1.RU.

Такой же позиции придерживается и заместитель управляющего директора компании Ozon Владимир Гончаревич.

- Я остаюсь анахронистом. Я очень люблю ходить по рынку, выбирать товары разной сезонности, мне безумно нравится ходить по большим торговым центрам. Поэтому первым, кто будет против, если они закроются, буду я. Продукты питания с доставкой я не заказываю практически никогда и даже расстраиваюсь, когда это надо сделать и нельзя сходить в магазин. Для меня это своего рода медитация, и, думаю, таких людей очень много, - подчеркнул Гончаревич.

Представитель торговой сети «Магнит» Дарья Маршук предположила, что магазины будут трансформироваться, но не закрываться. ПО ее словам, они будут больше изменяться в соответствии с веяниями времени: менять концепцию, внутреннюю организацию пространства, играть с размерами магазинов, прорабатывать ассортимент.

Также эксперты поделились мнением по поводу дальнейшей судьбы торгово-развлекательных центров. Они считают, что собственникам моллов нужно менять концепцию и концентрироваться больше на развлекательной, а не торговой составляющей.

Фото: КТВ-ЛУЧ