
Гаражи в Сызрани превращаются в «заброшки» целыми массивами.
В пример можно привести территорию в районе улиц Мурманских – Угловых. А ведь когда-то строили здесь все, невзирая на то, кто в каком районе города живет.
Гараж, конечно же, не был альфой и омегой советской культуры. Чаще, как в известном фильме, он мог стать предметом раздора. Но зато был и, как бы сейчас сказали, местом притяжения. Пойти в гараж означало встретиться с друзьями и единомышленниками, посидеть, поговорить, употребить, да и просто приложить к чему-то руки.
В гаражах проводили не только вечера, но и выходные. И не так важно, был ли у тебя автомобиль. Построить гараж – это уже повысить статус.
Владельцы машин строили сразу со смотровыми ямами. Тогда не было привычки шариться по станциям техобслуживания (а таковых было раз-два и обчелся). Народ был более деятелен и рукаст, менее ленив.
Нет машины? Не беда! Гараж использовался как хозпостройка – под склад, мастерскую, хранилище дачного урожая или купленных на зиму овощей. Оборудовали погреба, делали стеллажи. Все чин по чину.
Изменилось время!
Автовладельцы теперь предпочитают во дворах «играть в шахматы», собачиться за парковочное место, скандалить из-за слитого бензина и проколотых колес, принимать на крышу падающие деревья. Конечно, для достижения всех этих «благородных» целей наших дней гараж вовсе не нужен.
Построить? Не смешите! Купить? А зачем? Лучше взять еще одно авто в кредит! Ковыряться в земле? Да за кого вы меня принимаете! А уж мотаться в гараж на другой конец города – увольте! Вот и вся логика.
Конечно, проблема с парковочными местами во дворах возникла не только поэтому. Кто-то ссылается на то, что так, мол, строили. Действительно, старые районы не приспособлены под сегодняшнее количество личного автотранспорта. Столько машин в советское время у граждан просто не было.
Но и нынешние застройщики «районов, кварталов» только обещают достаточное количество парковочных мест. По факту в новых дворах если и не так тесно, как в старых, то ненамного – мест все равно не хватает. Земля дорогая, стоимость возведения жилья возрастает, расходы на прилегающую территорию неприподъемные, а как же прибыль?
Нет уж, лучше обойтись парой лавочек да одним-единственным «карманом». Так оно проще.
В результате паркуемся где и как придется. И проблема в ближайшие десятилетия, что бы там кто ни говорил, не будет решена. Вернее – снять ее можно. Но только в «добровольно-принудительном» порядке. Варианты этого рассматривать всерьез, конечно, не хочется. Для кучи народа они выглядят более чем печально.
Так что дворовые «шахматы», которые добавляют головной боли как автовладельцам, так и безлошадным, а еще усложняют жизнь коммунальщикам и дорожным рабочим, были, есть и будут одним из признаков современного бытия.
фото: КТВ-ЛУЧ






Telegram
MAX