Актер театра и кино Игорь Скрипко имеет глубокие сызранские корни. Как признается сам молодой человек, родни у него в нашем городе не просто много, а очень много.

Он — первенец, родившийся в мае 1991 года в семье Веры Петровны и Сергея Сергеевича Скрипко. Общительный и невероятно обаятельный Игорь творчески раскрылся в эстрадно-вокальной студии в ДК «Горизонт». Он до сих пор с теплом и благодарностью отзывается о своем наставнике Ларисе Юрьевне Романовой. Вокально одаренного и любящего выступать перед аудиторией мальчика часто задействовали в различных постановках и концертах, было и участие в престижных конкурсах, например, «Розе ветров» и «Серебряных трубах Поволжья».

— Сколько себя помню, всегда был уверен, что обязательно буду выступать на московских сценах и вести телевизионную передачу, — делится историей творческих достижений И. Скрипко. — Причем уверенность была настолько железобетонной, что после окончания школы я даже серьезно спорил с отцом, который не отпускал меня поступать в столичные вузы. Только спустя годы понял, какую ответственность он чувствовал за меня и всех нас, наше будущее. Отец однозначно настаивал на поступлении в сызранский вуз, но я четко осознавал, что это стало бы началом конца: узко, душно и не мое!


Уезжая в Москву, Игорь знал, что прослушивания там вот-вот завершатся. Но желание и уверенность укрепились в сознании еще больше и сыграли на повышение ставок: Игорь в сопровождении мамы — Веры Петровны — затем отправился в Санкт-Петербург, где прослушивания в вузы мечты еще шли.

— Мое первое серьезное прослушивание было в академии на Маховой, той самой, которая выпустила в большое кино и на лучшие сцены Пореченкова, Хабенского, Козловского и других талантливых актеров, — продолжил рассказ И. Скрипко. — Как и многие абитуриенты, я стал поступать сразу на несколько факультетов, но бегал по турам уже один — мама вернулась в Сызрань. Тогда я никуда не поступил, но понял, что так просто самый красивый город мира не оставлю — должен зацепиться в нем любой ценой.

Движение к заветной цели Игоря вовлекло в свой поток и людей-помощников. Когда расстроенный провалом на вступительных экзаменах в академию, парень с поникшим видом стоял в коридоре вуза, к нему подошла женщина и сказала, что в институте экономики и права знаменитый актер Пётр Вельяминов открыл театральный факультет. Туда берут без экзаменов, но обучение платное. Скрипко прекрасно понимал, что 90 000 в год для его семьи сумма неподъемная, но решил, что в родном городе попробует деньги собрать и рванул в Сызрань. Ходил по руководителям, кто-то что-то обещал, но не получилось. Парень, насобирав по родне и друзьям несколько тысяч рублей, самостоятельно отправился в Питер.

— Приехал в институт и, не моргнув глазом, заявил, что пока учебу оплатить не могу, но деньги скоро будут, только вот жить мне негде, — продолжил перечислять свои злоключения сызранец. — Общежития при вузе не было, и пришлось несколько дней ночевать на кушетке в медкабинете. И снова подфартило. Совершенно случайный человек сообщил, что есть общежитие другого вуза, куда меня и вселили за… коробку конфет. Я так жаждал развиваться в том, о чем так мечтал, что довольно быстро стал лучшим студентом на курсе — все это было мне очень нужно. Учебу я тогда частично оплатил: не говоря мне ни слова, отец взял кредит и с мамой отправил мне деньги. Об этом я узнал не сразу, но это стало очередным поводом из сотен других еще больше ценить семью.


Год спустя И. Скрипко снова взялся за покорение Москвы — все-таки лучшие актерские вузы именно там. И снова проблема, где остановиться на ночлег: приходилось новоявленному абитуриенту спать и на лавочках в парках, и в вагонах метро. И упрямый сызранец опять-таки дошел до цели — при конкурсе 400 человек на место он поступил в ГИТИС, крупнейший театральный вуз Европы.

Как только Игорь уехал из Сызрани, учеба в его жизни всегда шла параллельно с работой. Первой кинопробой стала съемка крошечного эпизода для полнометражного фильма еще в Санкт-Петербурге: всего лишь надо было пройти на камеру и посмотреть на часы. А уже со второго курса ГИТИС у него появился свой агент: начинающий актер не отказывался ни от эпизодов в кино, ни от массовки в Российском академическом молодежном театре и музыкальных постановках театра Р. Симонова. Даже листовки в электричках раздавал, чтобы на хлеб хватало. А приглашения на роль ведущего мероприятий вообще приносили манну небесную.

— Один театр не прокормит, — продолжает Игорь. — Необходимо участие в съемках и мероприятиях. Даже главные роли в постановках театра «У Никитских ворот» не делают меня обеспеченным человеком. Приходится буквально перелетать из одного проекта в другой. Когда снимался в сериале «Последний москаль», то не спал иногда по нескольку дней. Утренние съемки в Украине, потом самолетом в Москву в театр играть Вронского, а оттуда уже на ночные съемки «москаля». Таких сумасшедших периодов было в моей практике несколько.

Молодой эффектный обладатель обаятельной улыбки видится этаким целеустремленным счастливчиком, в чьей жизни слово «фарт» играет основополагающую роль. Но не все так просто. И. Скрипко постоянно работает: над характером, внешностью, ролями, проектами. Его финансовая состоятельность и успешность итог постоянного труда, а еще борьбы страхами и тем, что мешало бы состояться. Начинающий актер долго избавлялся от провинциального говора и проблем с речевым аппаратом, научился придумывать костюмы для анимационных выступлений, и выкладывается по полной в каждой новой работе.


— Актеров-мужчин больше, нежели актрис — конкуренция серьезная, — продолжает разговор Игорь. — Держу себя в форме, занимаюсь на тренажерах и йогой. Ухаживаю за лицом, которое очень страдает от грима. Спорт, питание, самодисциплина помогают сохранить себя в рамках того темпа, который задает актеру современная жизнь. Я работал всегда и потому уверен в том, что не умру от голода, пашу и всеми силами сохраняю амплуа героя.

Получив случайную поддержку и помощь от совершенно разных и незнакомых людей, И. Скрипко помогает другим и сам, веря, что Бог всегда воздает каждому по заслугам.

В конце беседы спрашиваю насколько сложно сохранять открытость и улыбчивость. «Далеко не всегда это удается, — делится Игорь. — Отчаяние и усталость и меня охватывают, стирая и улыбку с лица, и огоньки в глазах. Ничто человеческое мне не чуждо и я не лицемер, чтобы радостно встречать каждого. Пытаюсь бороться с плохим настроением: слушаю музыку в машине, коротаю вечер в театре или кино, гуляю в парке, занимаюсь спортом. А как придает сил и окрыляет разговор с мамой по телефону! Любовь вообще способна многое изменить и настрой нужный вернуть. Я люблю свою семью, девушку, профессию, роли Валеры из «Последнего москаля» и Максима из «Путешествия к центру души», я счастлив, что многое в моей жизни заслуживает слова «люблю». Жизнь — это путь, а не результат, нельзя останавливаться и самолюбоваться говоря себе, какой ты классный и сколько достиг. Страхи прочь и иди к своей цели, но не головам, хотя… по-разному бывает».

Честолюбивый актер с сызранскими корнями мечтает сыграть Дориана Грея, князя Мышкина и Меркуцио. И в случае Игоря Скрипко веришь, что все это скорее свершится, нежели наоборот. Характер, талант, поддержка семьи и самой главной женщины — мамы ­— с говорящим именем Вера сделают свое благое дело.

Яна Ховрина

Газета «Сызранские вести»