Порой абоненты сталкиваются с подобными ситуациями. Зачастую делается это так, что человек не сразу замечает дополнительные расходы.

Что же делать, чтобы не платить за то, что вам навязали.

Советы дают юристы портала «Росконтроль».

1. Соберите информацию о своих расходах на сотовую связь

Проще всего это сделать, посетив сайт своего мобильного оператора и войдя в личный кабинет.

Не верьте информации о том, что все подключенные услуги бесплатны! Обязательно проверяйте: сколько и за какие услуги оператор списывает с вашего счета. Чаще всего любую из подключенных оператором услуг вы можете отключить самостоятельно.

Если после изучения информации в личном кабинете вы обнаружили несоответствие между своими запланированными расходами и теми суммами, которые списывал с вас мобильный оператор, – вам нужно получить дополнительную информацию для того, чтобы иметь возможность требовать возврата денег.

2. Закажите финансовую детализацию расходов

Закажите у мобильного оператора финансовую детализацию расходов за интересующий Вас период. Эта услуга обычно бесплатная.

Детализация должна содержать информацию обо всех без исключения оказанных услугах, указание дат и времени всех соединений, их продолжительность, абонентские номера, с которыми вы связывались.

3. Найдите основания для возврата денег за навязанные услуги

В соответствии с постановлением РФ «Об утверждении правил оказания услуг подвижной связи», оператор связи не может навязывать клиенту дополнительные услуги за отдельную плату.

Это прямое нарушение Закона «О защите прав потребителей». На основании информации, полученной из детализации, вы можете:

Отказаться от оплаты навязанных услуг;

Взыскивать с оператора уплаченную сумму, если услуги уже оплачены.

4. Направьте претензию в адрес вашего оператора

Составьте и отправьте претензию в адрес вашего оператора о том, что вы уведомляете компанию об отказе использования дополнительных услуг, подключаемых по инициативе оператора без письменного согласия абонента. Приложите к претензии:

Копию договора на оказание услуг, заключенного с оператором;

Копию выданной детализации счета.

В претензии укажите ваши контактные данные. Сообщите дату и место, где был заключен договор на оказание услуг связи, обстоятельства и дату, при которых дополнительные услуги, подключенные, но не согласованные с вами, были обнаружены. Укажите, что не давали согласие на подключение этих услуг, укажите сумму, требуемую оператором с вас (или уже оплаченную). Требуйте отключения дополнительных услуг, пересчета и возмещения убытков.

Один экземпляр претензии передайте оператору лично. Её должны зарегистрировать при вас. Вы можете отправить претензию по почте заказным письмом.

Оператор обязан рассматривать претензию не дольше 60 дней после вручения. Если требования сочтут обоснованными, вам должны сделать перерасчет. Как показывает практика, операторы мобильных систем редко идут на скандал и предпочитают вернуть деньги.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, стоит обратиться в

Роспотребнадзор или с иском в суд.