В Госдуме рассматривают возможность перевода в электронный формат как оформление страховки, так и процесс урегулирования убытков. Это значит, что автовладельцы смогут при обращении в страховую компанию не собирать пакет документов и даже без осмотра автомобиля получать страховой полис.

Как страховка оформляется сейчас? Автовладелец обращается лично в отделение страховщика и предоставляет пакет документов, необходимых для расчета платежей. Есть еще вариант отправить тот же пакет документов по почте, но тогда процесс становится еще более длительным. Если наступает страховой случай – машина получает повреждения, владелец должен предоставить авто представителю страховой компании, чтобы он смог оценить ущерб и подтвердить, что клиент имеет право получить денежную компенсацию.

Если новый закон будет принят, то процедура оформления страховки и выплаты компенсации будет иной. Создатели законопроекта предложили дать возможность автовладельцам пересылать электронные версии документов, а осмотр транспортного средства заменить фото- и видеоматериалами, снятыми в соответствии с определенными правилами. Они могут выступать доказательством при наступлении страхового случая. Для передачи документов и материалов предлагается использовать уже имеющиеся сервисы, например, портал Госуслуг.

Конечно, многое зависит от выбора страховой компании, никто из автовладельцев не хочет рисковать и покупать полис у организации, которая не известна на рынке. Поэтому в Сети всегда актуальны сайты с отзывами клиентов страховых компаний. Например, вас могут заинтересовать отзывы о компании «Ингосстрах», эта компания давно известна на рынке и оказывает комплекс услуг для всех категорий населения, в том числе и автовладельцам.

Есть несколько рекомендаций, которые вам помогут правильно читать отзывы:

помните, что авторы отзывов могут быть эмоционально нестабильны, расстроены или разгневаны – если вы видите, что текст эмоционально окрашен, нужно отделить суть от приукрашивания и понять, какие именно сложности привели к такому срыву. Вероятно, через некоторые время, когда страсти улягутся, а конфликт будет разрешен, человек изменил бы свой отзыв, но не всегда это возможно;

из первого пункта вытекает второй – проследите негативный отзыв в динамике. Скорее всего, на него ответит или уже ответил представитель компании. Проанализируйте, какой вариант решения спора он предложил. Если в конце концов автору и компании удалось прийти к соглашению, это будет для вас добрым знаком, что с данным страховщиком можно смело сотрудничать.

Страховая компания должна быть вашим партнером, с которым легко решить сложные проблемы.