Что делать, если цена в чеке отличается от ценника: рассказывают эксперты
Подобные ситуации, к слову, можно часто наблюдать и в магазинах Сызрани.
Специалисты областного Роспотребнадзора дали рекомендации покупателям, что делать, если цена в ценнике отличается от той, что вас просят заплатить за товар. Зачастую такую проблему продавцы объясняют тем, что они не успели заменить ценник. Однако покупатель не должен от этого страдать.
- Достоверная информация о цене товара является обязательной для предоставления потребителю, обеспечивающей правильный выбор. Цена, указанная на ценнике, является составляющей публичной оферты, т.е. выставление в месте продажи товаров, демонстрация их образцов в месте их продажи признается публичной офертой, независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи, - отмечают в Роспотребнадзоре.
Покупатель имеет право приобрести товар по цене, указанной в ценнике. Если он обнаружил несовпадение с суммой в чеке, следует сообщить об этом продавцу-кассиру магазина и потребовать возврата уплаченной разницы.
- В случае отказа, нужно сделать запись в книге отзывов и предложений или написать претензию в адрес руководства магазина о факте предоставления недостоверной информации о цене товара, подробно указав, что покупали, когда, какая цена была указана на ценнике, какая цена напечатана в чеке и изложить требование о возврате излишне уплаченной суммы, - отмечают представители ведомства.
Если и после этого разницу не вернули, нужно обратиться с жалобой в региональное Управление Роспотребнадзора. За подобное нарушение предусмотрена административная ответственность. Покупателю лучше сфотографировать неправильный ценник, обязательно сохранить выбитый чек и копию заявления, а также письменный ответ от магазина, если он есть.
Телефоны Управления Роспотребнадзора по Самарской области: 8 (846) 260-69-56, 260-34-73.