Хиты-2020: «Магнит» перечислил самые популярные товары в условиях пандемии

В «Магните» рассказали, на какие товары в уходящем году пришелся непредсказуемый подъем спроса и какие продукты стали символами главных событий уходящего года.

Гречневая крупа всегда была значимой частью рациона российского потребителя. В уходящем году она стала еще и символом карантинных запасов: с началом локдауна спрос на нее вырос в разы. В марте покупатели скупили более 8 тысяч тонн этой крупы. В апреле и следующие месяцы ажиотаж пошел на спад. С августа началось небольшое восстановление спроса, который, впрочем, пока остается на существенно более низких уровнях, чем в 2019 году. В результате, несмотря на весенний ажиотаж, продажи гречневой крупы за год в натуральном выражении даже немного сократились - на 14%.

Имбирь и лимоны. Эти два продукта стали пользоваться повышенным спросом в апреле: тогда спрос на них вырос более чем на 40%. Потребители старались поддержать иммунитет и за один месяц употребили более 3 600 тонн лимонов и 182 тонны имбиря. Затем спрос на эти продукты резко сократился. Осенью, с началом сезона простуд, продажи лимонов снова стали расти, а вот спрос на имбирь остался ниже уровня 2019 года. За год продажи лимонов в сети «Магнит» выросли примерно на 20%, а имбиря - пока снижаются на 9%.

Средства гигиены и защиты. Спрос на медицинские маски начал расти еще в январе 2020 года - тогда их продажи удвоились по сравнению с предыдущим месяцем. К февралю продажи выросли еще втрое, и до сих пор спрос на маски остается в разы выше, чем в 2019 году. Всего за год продажи медицинских масок выросли более чем втрое. Продажи антисептиков за год поднялись почти в 6 раз. При этом наиболее резкий рост продаж антисептиков случился в мае - в 11 раз год к году: на фоне снятия ограничений люди стали чаще выходить из дома.

Стабильно в течение всего года растут и продажи чистящих средств для дома - более жесткие требования к гигиене стали долгосрочным трендом, и потребители еще не скоро вернутся к старым привычкам. За 2020 год продажи чистящих средств в «Магните» выросли на 21% в натуральном выражении.

Томаты. Другая долгосрочная тенденция - забота о здоровье и, частности, здоровое питание. Россияне старались сделать рацион максимально полезным, добавляя в него свежие овощи. Так, продажи томатов выросли за год почти на 40%. И, в отличие от многих других знаковых товаров года, спрос на помидоры остается на высоком уровне.

21 Декабря 2020, 18:53 / Экономика