Километры магистралей: как работает специальный железнодорожный цех сызранского «Тяжмаша»


Ко дню железнодорожника рассказываем о работе цеха №15 сызранского гиганта машиностроения.

Заводские железные дороги «Тяжмаша» - важная и неотъемлемая часть предприятия. Они связывают все основные цеха завода. По ним транспортируются материалы, детали, узлы, которые выгружаются и отгружаются в ходе производства. Готовая продукция тоже «путешествует» под стук колес: ежегодно около сотни единиц оборудования уходит по стальным путям в разные концы света.


- Железнодорожный цех АО «Тяжмаш», хоть и является вспомогательным, но от нашей работы многое зависит. Коллектив цеха насчитывает свыше 90 работников. Это машинисты и помощники машинистов, составители поездов, стрелочники, диспетчеры, слесаря по ремонту подвижного состава, работники путевого хозяйства. Все вместе мы обеспечиваем не только внутризаводские перевозки, но и транспортировку изделий АО Тяжмаш заказчикам по всей России, а также в страны ближнего и дальнего зарубежья,- рассказывает начальник железнодорожного цеха №15 АО «Тяжмаш» Зарина Касымходжаева.


В арсенале железнодорожников - километры железнодорожных магистралей, четыре тепловоза марки ТГМ-23 и три подъемных крана, 57 единиц подвижного состава, а также собственное депо.

- Основной нашей задачей является осуществление внутризаводских перевозок крупнотонажных габаритных грузов. Для этой цели у нас имеется разветвленная сеть железнодорожных путей. Она включает в себя порядка 15 км путей, 46 стрелочных переводов, имеем свой подвижной состав в количестве 57 единиц в том числе - 18 единиц взамен старых было приобретено 2 года назад на заводе «Алтайзаводвагонстрой», - рассказывает помощник начальника железнодорожного цеха № 15 АО «Тяжмаш» Николай Трушин.


Дружный коллектив 15-го цеха успешно справляется со своими задачами. Основная работа зависит от тех, кто на переднем крае железной дороги. Машинисты - первоклассные специалисты, уверенно управляющие своими тепловозами. А составителям поездов безупречно удается отслеживать все манёвры и справляться с немалой физической нагрузкой. Вся цеховая техника требует регулярного обслуживания и работает во многом благодаря заботливым рукам сотрудников. Исправное состояние кранового оборудования - тоже заслуга сотрудников цеха. Три крана-богатыря поднимают за год почти девять тысяч тонн. За состоянием путевого хозяйства тщательно следит ремонтная бригада. За последние два года их силами проведено по-настоящему революционное обновление путей - это капремонт более двух километров магистрали. На кону - безопасность перевозок, и «оздоровление» путей здесь будет продолжаться.

Еще одна забота железнодорожников - отгрузка готовой продукции. Пока на заводе слышен бойкий гудок тепловоза, можно быть уверенными - любые грузы будут гарантированно доставлены по месту назначения. Стоит отметить, что кроме дня машиностроителя, для работников 15-го цеха «Тяжмаша» вторым профессиональным праздником является День железнодорожника, который традиционно в нашей стране празднуют в первое воскресенье августа.


фото: Тяжмаш

7 Августа 2022, 12:37 / Экономика