Можно ли взыскать компенсацию, если автобус опоздал? Можно, да еще с лихвой
Жители густо населенных или отдаленных районов в городах России сталкиваются с одной и той же проблемой.
Приходится раньше вставать и выходить из дома, чтобы успеть на конкретный рейс общественного транспорта. Оправдание «автобус не пришел» руководители обычно не принимают.
Вот и выходит, что автобус опоздал или вовсе не пришел, а пассажир получил выговор на работе или потерял деньги, уезжая в отпуск или командировку. Можно ли привлечь к ответственности перевозчика? Ответ дала юрист Ангелина Малышева.
Юрист пояснила, что обязанность перевозчика, организующего общественные перевозки, вовремя предоставлять транспорт и доставлять пассажиров до места назначения. Это прописано не только в Гражданском кодексе, но и в федеральном законе «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа».
- Если из-за нарушения расписания человек опоздал на поезд или самолет и билеты сгорели — их стоимость можно требовать с перевозчика. Это касается всей цепочки: человек опоздал на поезд, потом не успел на оплаченное мероприятие или пересесть на другой вид транспорта, вынужден был снять номер в гостинице до следующего рейса ¾ все эти убытки должен покрыт изначальный виновник, - пояснила Ангелина Малышева в интервью aif.ru.
Кроме того, Закон РФ «О защите прав потребителей» разрешает взыскать компенсацию морального вреда вне зависимости от причинения материального ущерба.
- Единственная ситуация, в которой перевозчик не понесет ответственности за нарушение расписания, это обстоятельства непреодолимой силы, например, плохие погодные условия или перекрытие дороги из-за ДТП, - резюмировала юрист.
фото: КТВ-ЛУЧ