Не взятого на операцию в Сызрани ребенка всю новогоднюю ночь возили по области

В конце декабря о проблеме закрытия в Сызрани детской больницы заявили в городской общественной палате.

В Сызрани отказались оперировать ребенка с подозрением на острый аппендицит и направили его в другой город. О том, что в сызранских больницах не оперируют детей, рассказала 2 января Елизавета Клокова. После того, как детский стационар второй городской больницы перепрофилировали в ковидный госпиталь, несколько «детских» коек поставили в ЦГБ, но хирургических операций юным пациентам там не делают.

– 31 декабря, мой сын с утра почувствовал себя не очень хорошо. Надеялась, что обойдется, но четко к полуночи ему резко стало намного хуже. Понимая, что под бой курантов мы вряд ли быстро дождемся скорую, я самостоятельно доставила его в ЦГБ. Там нас принял детский хирург и, опираясь на результаты осмотра и анализа крови, предположил острый аппендицит и предложил ехать в Тольятти своим ходом либо ждать скорую. На мой вопрос, неужели здесь сделать ничего нельзя, ответ: «Нет», – рассказала КТВ-ЛУЧ Елизавета и выложила информацию в сообществе «Черный список» «ВКонтакте».

Садиться за руль и ехать по заснеженной трассе мать не решилась. В результате 40 минут мать с ребенком ждали машину скорой и еще два часа добирались до детской больницы в Тольятти. Там диагноз на аппендицит не подтвердился и сызранцам предложили поехать в инфекционную больницу города Жигулевск.

– Так мы и поступили. Вернулись домой в 7 утра, доставила нас та же бригада, что и забрала. Я знаю, что не мы одни столкнулись с такой проблемой. Я знаю, что это не вина врачей, все медработники, которые встретились на нашем пути этой ночью, были к нам внимательны. Но это условия каменного века, когда в городе с населением 160 тысяч нет возможности провести ребёнку экстренную операцию, – сообщила мать заболевшего ребенка.

В конце декабря о проблеме закрытия в Сызрани детской больницы заявили в городской общественной палате: «У нас до сих пор закрыт детский стационар, не работают дневные стационары в больницах и ограничена плановая медицинская помощь пациентам». Кто ответит за то, что ребенку вовремя не сделают операцию при аппендиците или перитоните? – спрашивают матери.

Поскольку все медучреждения города находятся под руководством областного министерства здравоохранения, восстановить нарушенную систему детской медицинской помощи могут только по приказу из Самары.

– Сегодня у ребенка жалобы кое-какие есть, но уже ясно, что это не аппендицит. Диагноза конечного в итоге нет. Аппендицит исключили. В Тольятти написали абдоминальный синдром, но сами понимаете, синдром – это не болезнь, это то, что сопровождает, – сообщила корреспонденту КТВ-ЛУЧ Елизавета Клокова.

Фото КТВ-ЛУЧ

2 Января 2022, 11:39 / Общество