Парфюмер объяснила, как с помощью духов можно воздействовать на людей
Какие ароматы лучше не использовать в офисе.
Зачастую люди не осознают, что с помощью парфюма они могут управлять собственным состоянием и воздействовать на других. Благодаря правильно подобранным духам можно задать нужное настроение и необходимую атмосферу вокруг себя.
Однако, при выборе духов необходимо учесть несколько факторов. О том, как это происходит рассказала в интервью Пятому каналу парфюмер Валерия Нестерова.
По словам специалиста, подобными уловками пользуются в аромамаркетинге, как инструментом управления поведением других людей через ароматы, создавая определенную ароматическую атмосферу.
- В тех же роскошных элитных бутиках через ароматы кожи или древесными нотами добавляется большая «статусность». В медицинских учреждениях могут распылять ароматы, понижающие эмоциональное напряжение: это лавандовые или хвойные оттенки. Атмосферу уюта, праздника и радости создают через ванильные ноты. Побуждать человека к покупке могут через ноты кофе, цитрусов и пряностей. Это заставит покупателя остаться в магазине и совершить больше каких-то «импульсивных» покупок.
Что касается самих людей, то парфюмер Нестерова назвала человека «ходячим аромодиффузором», который имеет способность с помощью парфюма создавать определенную атмосферу вокруг себя и входить в определенное состояние.
- С другой стороны, мы оказываем воздействие на окружающих людей, чтобы они считывали через нас какую-то эмоцию, которую мы с вами несем. Однако часто бывает так, что люди выбирают какой-то аромат в магазине либо по совету блогеров, либо прочитав информацию в интернете, а по факту парфюм может не соответствовать самому человеку и его роду деятельности, - пояснила эксперт.
Парфюмер при этом отметила, что не стоит полагаться на какой-то понравившийся аромат во всех ситуациях, так как он бывает не всегда уместен.
- Допустим, мы купили какой-нибудь яркий цветочный аромат с фруктами, ягодами. Он классный, красивый, но при этом мы работаем в офисе, где нужно фокусироваться на документах, на работе, встречах с коллегами, переговорах. Возможно, где-то, где нужно проявлять себя экспертом. Согласно исследованиям, цветочные, фруктовые и ягодные оттенки, наоборот, вызывают романтические переживания. Поэтому, когда мы ходим в таком парфюме, то мы меньше сфокусированы на работе, - объяснила Валерия Нестерова.
Эксперт отметила, что из-за таких нот, настраивающих на «романтику», мы отвлекаемся и хуже работаем. В свою очередь, от яркого аромата окружающие могут испытывать раздражение и чувствовать некое «несоответствие» вашему образу и состоянию, обращает внимание Нестерова.
- Иногда интуитивный выбор аромата не отражает то самое состояние, настроение и задачи, которые вы хотели бы проявлять, - резюмировала парфюмер.
Фото: КТВ-ЛУЧ, видео - Пятый канал