По Волге планируют пустить ледоколы и сделать реку судоходной круглый год
Речь и зимнем судоходстве зашла в связи с развитием международного транспортного коридора «Север - Юг».
В России заговорили о круглогодичном движении судов по Волге, что способно существенно снизить стоимость перевозок между Россией и странами Азии. Об этом на круглом столе по развитию внутреннего водного транспорта в СФ заявил гендиректор Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.
Речь и зимнем судоходстве зашла в связи с развитием международного транспортного коридора «Север - Юг», который стал особо актуален из-за антироссийских санкций и разрушения прежних логистических связей России с другими странами.
По словам Рахманова, для судоходства по Волге и другим рекам потребуются серьезные вложения в инфраструктуру и новые речные суда, в том числе ледоколы и суда ледового класса. Максимальная наледь на Волге достигает 80-90 см и ее по силам разбить ледоколам.
Как передает «Самарское обозрение», возможность навигации по Волге и другим рекам в течение всего года обсуждалась и раньше, в том числе и в эпоху СССР. Попытку работы зимой много лет назад в Самарской области предприняло пароходство «Волготанкер», пустив суда по реке уже в феврале. И это оказалось очень сложно, имело свои особенности, к которым флот оказался не готов.
На реке ледокол должен работать иначе, чем в Северном Ледовитом океане, - маневрируя из стороны в сторону, чтобы пробить следующим за ним судам свободный канал достаточной ширины. Теплоходам нельзя сходить с проложенного маршрута или сильно отставать. А если идти слишком близко за ледоколом, во время его маневров суда могут задеть друг друга.
При этом суда должны иметь ледовый класс, так как ледокол только ломает лед, пробивая путь судну, но не может обезопасить его совсем от наплыва льдины или выныривания льда снизу. И если корпус недостаточно прочен, то может не выдержать столкновения со льдами. А именно такой флот в основном использовался тогда на Волге.
Между тем, для Самарской области коридор «Север - Юг» открывает новые возможности для сотрудничества со странами Азии. Круглогодичная навигация на Волге, конечно, была бы экономически обоснованной для перевозчиков и грузовладельцев. Но пока в целом сложно оценить экологические последствия постоянной навигации - влияние на нерест рыб, заиливание и т.д.
фото: pxfuel