Покупателям маркетплейсов будет проще экономить: что будет с Ozon и Wildberries
Покупки на интернет-площадках могут стать более выгодными, а условия доставки — понятнее и прозрачнее. Минцифры готовит новый законопроект.
Известно, что в новом законе основные акценты будут сделаны на регламенте работы пунктов выдачи заказов и вопросах трудоустройства курьеров. Кроме того, парламентарии намерены законодательно решить основной вопрос - возврат денег за неподошедший или бракованный товар.
Последний интернет-опрос показал, что за последний год у 46 процентов опрошенных возникали проблемы при заказе товаров. Чаще всего приходил некачественный (43%), поврежденный (40%) или не соответствующий описанию (35%) товар. В топ-5 «проблемных» категорий вошли одежда (27%), электроника (16%), продукты (15%), косметика и парфюмерия (12%), бытовая техника (11%).
Отметим, что за последнее время в стенах парламента уже появилось несколько важных инициатив и авторы поправок заверяют, что намерены «в первую очередь защитить интересы продавцов и владельцев пунктов выдачи товаров от произвола владельцев цифровых платформ» (цитата по «Парламентской газете»).
Особое внимание властей вызывают маркетплейсы, которые занимают более 20% рынка. В первую очередь, это такие такие гиганты рынка как Ozon и Wildberries. В Антимонопольной службе РФ уже высказывали недовольство монопольным положением гигантов рынка и депутаты намерены поставить маркетплейсы под жесткий контроль федеральной службы.
Конкуренция снизит цены на товары и услуги, уверены парламентарии.
фото: КТВ-ЛУЧ