После 1 сентября замолчавшие мобильники россиян отключат: есть и хорошие новости

Рассказываем о новых правилах оказания услуг телефонной связи.

Правительство утвердило новые правила оказания услуг телефонной связи, которые вступят в силу 1 сентября и будут действовать в течение шести лет.

В документе подробно описана деятельность операторов связи: порядок заключения договора и нюансы его исполнения. К примеру, указано, что оператор обязан за 10 дней оповестить абонентов об изменении действующих тарифов через СМС или личный кабинет. При этом в случае изменения тарифного плана по желанию абонента плата взиматься не будет, если с даты предыдущего изменения прошло более одного месяца, сообщает «Парламентская газета».

Кроме этого, абоненты смогут разорвать договор в одностороннем порядке в любой момент при отсутствии долгов по оплате. Вернуть неиспользованный аванс им должны не позднее 30 дней со дня расторжения договора. Также можно сменить оператора связи с сохранением своего номера через интернет с использованием электронной подписи. При этом, абонент вправе определить дату и время, когда новый оператор связи должен будет начать его обслуживать с использованием перенесенного номера.

- Из хорошего для абонента - то, что он будет получать предупреждение о смене тарифа в виде СМС или сообщения в личном кабинете. Единственная новизна - что клиент может отказаться от СМС-уведомлений и выбрать уведомления в почте или приложении, - рассказал интернет-аналитик Эльдар Муртазин.

По словам эксперта, плюс для операторов заключается в том, что они смогут «возвращать номерную емкость». То есть будут отключать абонентов и переставать оказывать услуги связи, если в течение 90 дней их не оплачивают.

- Если человек три месяца не пользуется своим номером, с его счета, как и сейчас, оператор будет списывать по несколько рублей в день за обслуживание до нулевого или отрицательного баланса. И именно с этого момента у оператора появятся основания отключить связь, - пояснил Муртазин.

Также операторы не должны будут учитывать в объеме оказанных услуг телефонное соединение продолжительностью менее трех секунд. Как и прежде, абоненты будут «вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм» в случае некачественного представления услуг связи.

Новые правила регламентируют и условия рассылки экстренных оповещений и наложения ограничений. Например, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера оператор связи вправе временно прекращать или ограничивать оказание услуг.

Также оператор должен обеспечить бесплатный вызов экстренных оперативных служб и информационно-справочных служб Минобороны.

Фото: КТВ-ЛУЧ

4 Февраля 2024, 20:28 / Общество