Шпалой не занюхиваем, по рельсе не стучим: железнодорожники рассекретили профессиональные приметы
Как отмечают праздник работники РЖД и каким подаркам рады.
В первое воскресенье августа в России отмечается день железнодорожника. В этот день работники всех структур принимают поздравления. Как сообщил КТВ-ЛУЧ железнодорожник из Сызрани – отмечать праздник часто приходится на рабочем месте или в рейсе. Поэтому все обходится без алкоголя, но с обязательным чаем в стакане и с легендарным подстаканником.
- Кто работает, то естественно обходится без «допинга». Кто свободен - встречает праздник в компании. Но уж поверьте, шпалой мы не занюхиваем, по рельсе с радости не стучим, - рассказал железнодорожник Егор корреспонденту КТВ-ЛУЧ.
Он поясняет, что на праздник всем коллективом они стараются выбраться на природу, на дачу или на рыбалку. А руководств по традиции поздравляют каждого сотрудника памятными подарками и сладостями.
Что касается подарков на день железнодорожника, то многие сходятся во мнении, что он должен быть тематическим. Будь то макет железной дороги, модель паровоза или даже вокзала.
- Когда брат отработал на железной дороге 10 лет, мы подарили ему огромный торт в виде тепловоза. Он был очень рад, - делится мнением местная жительница.
Возможно, что подобные презенты в выходной и праздничный день не дают позабыть о рабочих буднях, но все равно дарят приятные эмоции от уважения к особому труду работника железной дороги.
Стоит отметить, что День Железнодорожника – первый профессиональный праздник в России. При этом началу железнодорожной сети в стране положил Николай I ещё в середине XIX века.
Что касается примет, которые молодым сотрудникам пытаются донести опытные машинисты – никогда нельзя зашивать свою порванную одежду на локомотиве. Вторая примета - никогда не меняться поездом, который тебе идет по графику обратно домой и под который вас уже «расписали» после отдыха.
А проводники считают, что никогда нельзя класть на стол ключи, а также нельзя ронять их на пол. От проверки ревизоров спасает нож, вставленный вертикально между стеклом и рамой. Также проводники не одалживают пассажирам соль, не зашивают одежду во время рейса, чтобы не «зашить дорогу». Также опытные проводники стараются запустить в вагон сначала мужчину, чтобы дорога была счастливой.
фото: pixabay