Штурман, куда ты нас завел: как танкер с бензином протаранил мост через Волгу у Октябрьска
Более 40 лет назад виновника ЧП на Александровском мосту в Октябрьске приговорили к трем годам лишения свободы условно.
Танкер, груженный бензином, на полной скорости врезался опору
Александровского моста у города Октябрьска Куйбышевской (ныне Самарской) области. Об аварии, которая произошла 44 года
назад, напомнили в Поволжском музее железнодорожной техники.
В полночь 6 декабря 1980 года вверх по Волге следовал
танкер «Волгонефть-268» пароходства «Волготанкер» с грузом бензина. По
некоторым сведениям, стоявший на вахте второй штурман грузового судна Виктор С.
допустил невнимательность. Ночью в условиях плохой видимости, когда танкер проходил пролет моста, штурман не запросил у диспетчера
необходимой информации об условиях на реке. В результате, судно врезалось в
седьмую мостовую опору, из-за чего носовая часть танкера получила серьезные
повреждения.
- Разрушены угол третьего пояса опоры с повреждением арматуры и облицовочные камни шести горизонтальных рядов в подвижной части опоры, глубиной до 120 мм. Также повреждения и в облицовке надводной части опоры по высоте корпуса танкера, - рассказали в Поволжском музее железнодорожной техники.
Известно, что ущерб от аварии составил около 80 тысяч рублей. Решением суда
штурман был приговорен к трем годам лишения свободы условно. Впрочем, хроники того
времени сообщают, что повреждения моста через Волгу после аварии были минимальными.
- 18 декабря 1980 года было проведено
обследование опоры №7 водолазной станцией РВС №101 5ПТГ 7-го эксплуатационного
отряда «Подводречстроя». Нарушение связей между облицовочных камней и видимых
трещин не обнаружено, - отметили в музее.
Напомним, Сызранский (Александровский) железнодорожный мост через Волгу был
построен в 1880 году и на момент открытия являлся самым длинным мостом Европы,
1436 метров.
фото: Поволжский музей железнодорожной техники